18:07, 21 ноября 2022
3 мин.

Говорите чётче! Российским бизнесменам рассказали, как сохранить репутацию бренда в 2022 году

В 2022 году перед российскими бизнесменами встало немало нетривиальных задач. Одна из них — продолжать рассказывать о себе клиентам. Как это делать в новой реальности? Как не уронить репутацию компании в грязь и не попасть под волну осуждения? Что сейчас ждут от компаний потребители и как ожидания связаны с позиционированием брендов? Над этими и другими вопросами рассуждали мастодонты рынка в подкасте Media Mix от компании «СберМаркетинг». Спойлер: говорить надо, но по-особенному.

Говорите чётче! Российским бизнесменам рассказали, как сохранить репутацию бренда в 2022 году

В новом выпуске подкаста «Управление репутацией бренда» собрались: Василий Чёрный, директор по стратегическим коммуникациям Brand Analytics; Надежда Жуковская, PR-директор «Медиалогии»; Ксения Краснобаева, маркетинг-директор «СберСтрахования»; Анна Лапушкина, PR/GR-консультант, и Анна Ветринская, ведущая подкаста и директор агентского направления «СберМаркетинга».

Саммари выпуска:

В переломные моменты истории репутация бренда обретает особую ценность.

«Рынок хочет понимать, как бренд поведёт себя в условиях неопределённости. Все мы помним, что весной на какое-то время все замолчали, надеясь на скорейшее разрешение ситуации. Долго молчать нельзя, иначе ни клиентов, ни бизнеса не будет. Важно научиться правильной коммуникации с рынком и с собственными сотрудниками», — считает Василий Чёрный, директор по стратегическим коммуникациям Brand Analytics. По его словам, в кризисное время нельзя сокращать бюджеты на рекламу, вопреки привычной для многих компаний модели. Василий уверен, что именно в турбулентное время компании должны быть искренними с пользователями, устраивать мероприятия и генерировать позитивную повестку, но делать это аккуратно: «Бренд может ошибаться, это нормально, но не стоит лукавить. Открытость выступает своеобразным мостом и помогает преодолевать преграды».

Оставшимся в России компаниям стоит протянуть друг другу руку помощи.

«Уже во времена пандемии мы анализировали инициативы компаний в кризисной ситуации. Многие компании помогали медицинским сотрудникам, тем, кто находился на самоизоляции, например стриминговые платформы открывали бесплатный доступ к своим сервисам. Помогали также и друг другу, поэтому мне кажется, что и сейчас этот момент крайне важен», — рассказала Надежда Жуковская, PR-директор «Медиалогии».

Говорить с клиентом чётко и грамотно.

Так считает Ксения Краснобаева, маркетинг-директор «СберСтрахования». По её словам, сейчас бизнесу важно «корректно выбирать ключевое сообщение коммуникации, грамотно и оперативно адаптировать его под реальность». «Весной мы запустили масштабную федеральную кампанию и получили отличный бизнес-результат благодаря релевантному оферу. Также более свободное от рекламодателей инфополе позволило донести до большего количества потребителей преимущества нашего продукта», — рассказала она. Специалистам по маркетингу эксперт посоветовала усилиться в направлении SERM и ORM, не жалеть на них денег, а также пересмотреть отношения с инфлюенсерами: «Отличным способом повышения эффективности интеграций с инфлюенсерами является создание спецпроектов на собственных площадках и их дальнейшее продвижение».

Оглянуться назад.

Сейчас то самое время, когда поговорка «слово не воробей...» заиграла новыми красками. Чтобы не допустить неверных трактовок и двойных смыслов, Анна Лапушкина, PR/GR-консультант, советует старые коммуникации. Чтобы понять, как дальше вы будете общаться с клиентами и собственными сотрудниками, не стыдно взять паузу: «HR- и PR-подразделениям нужно пересматривать привычные подходы, чтобы донести до сотрудников мысль, что они могут положиться на компанию. Сейчас на первый план выходит стабильность бренда работодателя».

В новом выпуске подкаста «Будущее мобильного маркетинга в России» специалисты из мира рекламы, маркетинга и пиара рассуждали, как рынок уже подстраивается под новые правила игры. Модератором встречи снова выступила Анна Ветринская, директор агентского направления «СберМаркетинга». В прошлый раз она же курировала выпуск «Что ждёт российский e-com».

Во время беседы специалисты пришли к общему выводу, что хоронить сферу пока рано — есть множество альтернативных способов рекламы, о которых ранее либо забыли, либо не знали. По итогу можно выделить несколько направлений:

Справка

Media Mix — подкаст «СберМаркетинга», в котором эксперты отрасли пытаются разобраться в вопросах маркетинга, бизнеса и рекламных технологий, которые меняются в соответствии с обстановкой в мире. Выпуски выходят каждые две недели, послушать их можно на сервисе «Звук», а посмотреть — на Rutube. «Секрет фирмы» (входит в медиахолдинг Rambler&Co) — информационный партнёр подкаста Media Mix, поэтому будет сообщать о новых выпусках.

Новости партнеров