Опубликовано 03 апреля 2025, 17:00
1 мин.

«Госуслуги» начнут частично блокировать аккаунты на 3 дня. Как это защитит от мошенников

Минцифры: финансовые разделы «Госуслуг» ограничат на 72 часа при подозрительных действиях. Пользователей «Госуслуг» могут на 3 дня лишить доступа к «чувствительным» разделам в учётной записи. Это разделы, связанные с финансами. Такое может произойти, если активность в личном кабинете сочтут подозрительной. Поможет ли это и как в случае блокировки вернуть свой аккаунт — рассказали в Минцифры России.

Какие разделы могут стать недоступны

«Госуслуги» начнут блокировать финансовые данные при возможных мошеннических действиях на 72 часа, предупредили в министерстве.

Вот какие разделы могут ограничить:

  • доходы и налоги;

  • работа и пенсия;

  • льготы и выплаты.

В случае предположительного взлома профиля у клиента также не будет возможности авторизоваться на чувствительных интернет-ресурсах, таких как сайты банков и мобильное приложение «Госключ».

Как восстановить аккаунт

Зайти в финансовые разделы на «Госуслугах» получится через 3 суток — доступ разблокируется автоматически, отметили в ведомстве.

Если учётную запись необходимо активировать раньше, то можно обратиться в центр обслуживания. Для этого потребуется паспорт и СНИЛС.

Что делать при взломе «Госуслуг»

Если мошенники узнали логин и пароль от вашего личного кабинета на «Госуслугах», то нужно посетить ближайший многофункциональный центр (МФЦ).

Вот что следует сделать дальше:

  • рассказать администратору о случившемся, чтобы он помог попасть к специалисту без очереди;

  • после возвращения аккаунта проверить разделы «Действия», «Заявления», «Согласия и доверенности».

Почему важно отвязывать старые номера от «Госуслуг» — читайте в материале «Секрета».