Опубликовано 09 декабря 2015, 15:50

Google создал работающий квантовый компьютер

Учёные Квантовой лаборатории искусственного интеллекта Google и NASA объявили о создании первого в мире квантового работающего компьютера.

Google создал работающий квантовый компьютер

Учёные Квантовой лаборатории искусственного интеллекта Google и NASA объявили о создании первого в мире работающего квантового компьютера. Об этом сообщает Slon со ссылкой на директора Google по инжинирингу Хартмута Невена.

Google купил прототип устройства D-Wave 2X в 2013 году у компании D-Wave Systems, которая называла его первым в мире коммерчески эффективным квантовым компьютером. При этом ранее инженеры не могли предоставить доказательства, что он работает с использованием квантовой суперпозиции и квантовой запутанности. Сегодня представители Google заявили, что в ходе тестов D-Wave решил поставленные задачи со скоростью, в 100 млн раз превышающую стандартную.

Несмотря на результаты исследования, отчёт не смог пройти формальную проверку в научном обществе, поэтому не был опубликован в специализированных научных изданиях. По словам Невена, в дальнейшем Google опубликует все данные.

До этой публикации Google квантовый компьютер был только гипотетическим устройством — его годами пытаются разработать ведущие технологические компании, но успешно работающих прототипов представлено пока не было. Учёные считают, что принцип квантовой механики позволит расширить область и скорости разработок во многих сферах — от искусственного интеллекта до проектирования космических кораблей.