Американский производитель автомобилей General Motors объявил об уходе с российского рынка автомобилей марки Opel и Chevrolet. Такое решение было принято из-за низких продаж за последние полгода, говорится в сообщении GM. Премиальные модели Corvette, Tahoe и Camaro пока будут продаваться в России.
Завод GM в Санкт-Петербурге будет полностью законсервирован к июню 2015 года. С заводом «Автотор» сотрудничество компании было прекращено ещё в феврале 2015 года. Сборка автомобилей GM на заводе ГАЗ завершится до конца года. В России продолжит работу только совместное предприятие GM и АВТОВАЗа — GM-Avtovaz, однако строительство новых цехов и выпуск Chevrolet Niva второго поколения будет отложено на неопределённый срок.
В дальнейшем автоконцерн будет представлен в России дилерской сетью, которую до конца года ждёт реконструкция. Планируется, что на российском рынке останутся продажи автомобилей премиальных брендов Chevrolet и Cadillac, а также магазины с запчастями и сервисом.
Причины реструктуризации бизнеса GM в России — экономические, сообщает концерн. Из-за девальвации компании пришлось поднять цены на свою продукцию в России, что привело к значительному снижению продаж. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2014 году продажи автомобилей GM в России упали на 26,4%, до 189 484 штук, в январе-феврале 2015 года — на 74,6%. В январе-феврале 2015 года спад продаж машин всех марок в России усилился и составил по всему рынку 32,1%. По данным агентства AdIndex за 2014 год, на General Motors приходилось 10% всего рекламного бюджета автомобилей в России. В 2013 году GM заплатила за рекламу своих брендов больше 2 млрд рублей.