Главы госкомпаний смогут не раскрывать свои доходы публично
Руководители госкомпаний, работающих в коммерческом секторе экономики, могут открыто не отчитываться о своих доходах. Ряд компаний с госучастием получили такое разъяснение от правительства, пишет «Интерфакс». Пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова подтвердила изданию эту информацию.
Руководители госкомпаний, работающих в коммерческом секторе экономики, могут открыто не отчитываться о своих доходах. Такое разъяснение компании с госучастием получили от департамента кадров аппарата правительства, пишет «Интерфакс». Пресс-секретарь премьер-министра Дмитрия Медведева Наталья Тимакова подтвердила изданию эту информацию.
Тимакова пояснила, что «руководители коммерческих организаций, в том числе и с государственным участием, если это ОАО, где есть какая-то доля государства, в строгом смысле не являются госслужащими, а являются представителями коммерческого бизнеса». Как и раньше, они будут предоставлять налоговые декларации в правительство, однако публично раскрывать свои доходы не будут, так как эта информация является коммерческой тайной. Руководители организаций, учреждённых государством и существующих на бюджетные деньги, будут по-прежнему подавать декларации в правительство и публиковать сведения о доходах в интернете.
Постановление, обязывающее руководителей госкомпаний раскрывать сведения о своих доходах и публиковать эту информацию на сайтах предприятий, в декабре 2014 года подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. В список организаций, попадающих под это правило, попали более 60 компаний, среди которых «Газпром», «Роснефть» и РЖД.
Глава РЖД Владимир Якунин в июне 2014 года несколько раз высказывался против этого правила и заявлял, что компания не будет публиковать информацию о доходах своих топ-менеджеров. Он утверждал, что требование публиковать сведения о доходах в интернете является неправомерным вмешательством в частную жизнь и даже грозился подать в отставку, если ему придётся раскрывать свои доходы. Некоторое время спустя Якунин изменил своё мнение. «Коль скоро принято решение, а я являюсь наёмным работником компании, в которой акционер — государство, я, естественно, это решение буду выполнять», — сказал он в интервью «Российской газете».