secretmag.ru
Опубликовано 07 октября 2015, 12:34

Сервис заказа такси Gett запустился ещё в пяти городах-миллионниках

Сегодня, 7 октября, международный интернет-сервис заказа такси Gett начал работать ещё в пяти российских крупных городах — Ростове-на-Дону, Самаре, Красноярске, Сочи и Екатеринбурге. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании Алёну Балакиреву.

Сервис заказа такси Gett запустился ещё в пяти городах-миллионниках

Сегодня, 7 октября, международный интернет-сервис заказа такси Gett начал работать ещё в пяти российских крупных городах — Ростове-на-Дону, Самаре, Красноярске, Сочи и Екатеринбурге. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании Алёну Балакиреву.

В Gett не раскрывают затраты на выход на новые рынки, но отмечают, что большая часть средств идёт на маркетинг и продвижение сервиса. По данным источника «Коммерсанта» на рынке таксомоторных перевозок, инвестиции в запуск любого нового города «могут тянуть на несколько десятков миллионов рублей, но Сочи — дорогой и, разумеется, потребовал больших вложений, чем остальные города».

В России Gett уже работает в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Нижнем Новгороде. Весь российский рынок таксомоторных перевозок Gett оценивает в 572 млрд рублей, годовой оборот рынка такси в Сочи — в 20 млрд рублей, в Ростове-на-Дону — 6 млрд рублей, в Самаре и Красноярске — по 5 млн рублей. В целом Gett присутствует в 57 городах мира, включая Нью-Йорк, Лондон, Манчестер, Ливерпуль и Тель-Авив. Среди совладельцев компании — Access Industries Леонарда Блаватника, фонды Kreos Capital и InVenture Partners, а также основатели проекта Шахар Вайсер и Рои Мор. По собственным данным, количество пользователей приложения составляет примерно 10 млн человек. Общая сумма полученных инвестиций, согласно CrunchBase, — $220 млн. В июне этого года компания сообщила, что собирается расширить свой функционал, чтобы через приложение можно было заказывать еду, уборку дома, записываться на маникюр и другое.

В августе этого года руководитель сервиса заказа автомобиля с водителем «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян заявил, что проект собирается в 2015 году увеличить количество городов присутствия до 25. Сейчас он работает в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

В начале июля этого года сообщество таксистов Санкт-Петербурга направило губернатору города Георгию Полтавченко открытое письмо с просьбой запретить сервисы по заказу легковых автомобилей Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси». В нём было отмечено, что город «превратился в маркетинговое поле битвы за снижение тарифов на оказание услуги по перевозке пассажиров» между Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси», минимальные тарифы за поездки у которых составляют 50, 50 и 49 рублей соответственно. В конце июля Федерация автовладельцев России обратилась к Генпрокуратуре, Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и Общественной палате с просьбой проверить работу интернет-сервисов по заказу такси Uber, «Яндекс.Такси» и Gett. Таксопарки считают, что эти компании демпингуют, субсидируя перевозки пассажиров. ФАС начала проверять деятельность интернет-сервисов в начале августа этого года. В августе член Общественной палаты и председатель Общероссийского профсоюза негосударственной сферы безопасности Дмитрий Галочкин попросил правительство и профсоюзные организации разработать профессиональный стандарт для водителей такси и прописать в нём требования к работникам, их права и обязанности, а также границы ответственности.