secretmag.ru
Опубликовано 14 марта 2016, 11:09

Герой дня. Владислав Филёв в кризис закрыл все кредиты авиакомпании S7

Авиакомпания S7 в кризис в 2009 года допустила дефолт по облигациям на 2,3 млрд рублей при общем долге в 10,7 млрд рублей. А сейчас входящий в неё перевозчик «Сибирь» при кредиторской задолженности в 6,8 млрд рублей имеет на счетах свыше 8 млрд рублей, сама S7 не публикует консолидированной отчётности. Историю того, как у владельцев S7 –Владислава Филёва и его жены Натальи — получилось на несколько лет погасить кредиты и превратить компанию в успешный бизнес, пишет газета «Ведомости».

Герой дня. Владислав Филёв в кризис закрыл все кредиты авиакомпании S7

Авиакомпания S7 в кризис 2009 года допустила дефолт по облигациям на 2,3 млрд рублей при общем долге в 10,7 млрд рублей. А сейчас входящий в неё перевозчик «Сибирь» при кредиторской задолженности в 6,8 млрд рублей имеет на счетах свыше 8 млрд рублей, сама S7 не публикует консолидированной отчётности. Историю того, как у владельцев S7 Владислава Филёва и его жены Натальи получилось на несколько лет погасить кредиты и превратить компанию в успешный бизнес, рассказывает газета «Ведомости».

По словам источника издания, на конец 2015 года у группы S7 на счетах было 12 млрд рублей при кредиторской задолженности в 7,8 млрд рублей, а консолидированная выручка в прошлом году превысила 80 млрд рублей. В 2013 году, по данным финансового аналитика, знакомого с отчётностью группы S7 по МСФО, у компании был и самый низкий скорректированный чистый долг — примерно 50 млрд рублей. Тогда как у «Трансаэро» он составлял около 110 млрд рублей, 130 млрд рублей у «Ютэйр» и 200 млрд рублей — у «Аэрофлота».

«В отличие от некоторых игроков в отрасли, у Филёвых подход к бизнесу очень структурированный. По нашему совместному опыту работы Филёвы каждый день думают, что ещё в бизнесе сделать лучше», — говорит начальник управления инвестиционно-банковских операций Райффайзенбанка Олег Гордиенко. Они «никогда не тратили лишнего, что даже по их офису видно: у Филёва весь кабинет — как туалет при кабинете у руководителей некоторых конкурирующих компаний», — подтверждает ещё один источник «Ведомостей».

«Каким-то чутьём они предвидели риск падения выездного туризма и делали ставку на развитие внутренних рейсов», — комментирует вице-президент Ассоциации туроператоров России и гендиректор крупного билетного оператора «Вип-сервис» Дмитрий Горин и отмечает, что у владельцев «Сибири» — очень взвешенная коммерческая политика. Он отмечает, что их стратегия в условиях того, что 60% перевозок сейчас производятся внутри страны, себя оправдала. В качестве одного из успешных решений компании он также называет проведённый в 2006 году ребрендинг, когда надпись «Сибирь» на борту сменил бренд S7 Airlines.

По словам представителя S7, компания принципиально берёт самолёты только в операционный лизинг, а не в финансовый, и не приобретает их в собственность. Кроме того, источник издания обращает внимание на то, что в компании внимательно относятся к показателям налёта самолётов. Он говорит, что условном рейсе протяжённостью два часа в самолёте на 160 кресел при налёте в 200 часов себестоимость одного кресла в час составит $25. У Филёвых с налётом в 400 часов – $12,5. «Вот на сэкономленные $12,5 Филёвы и живут», — говорит он. Один из авиационных аналитиков также отмечает, что «Сибирь» базируется в более дорогом по сравнению с Внуковом аэропорту Домодедово, но «Филёв давно научил Домодедово готовить прибывшие самолёты к вылету за 40 минут. А это влияет на частоту полётов и затраты». Также в прошлый кризис S7 отказалась от российских самолётов, что позволило ей экономить на топливе как минимум 40% затрат: расход на Ту-154 составлял 5,6 т на один лётный час, а на Airbus A320 — 2,7 т. В 2016 году, по данным компании, затраты на топливо в группе S7 составляют всего 24%. «Если бы у S7 не было своей технической базы, самолёты пришлось бы обслуживать за рубежом, а это означает валютные расходы. По примерной оценке расходы могли быть в два раза больше», — добавляет один из собеседников издания.

Среди преимуществ S7 эксперты отмечают также собственную систему управления рисками, в том числе единственную в России полностью автоматизированную систему планирования рабочего времени лётного и кабинного экипажей, развитие системы электронных продаж и внимание к мелочам в сервисе. Так, например, в декабре 2015 года компания одной из первых ввела практику безбагажных тарифов. В 2016 году, по словам знакомого Филёвых, S7 может отказаться в части самолётов из парка авиакомпании – А319 — от бизнес-класса.

В начале марта этого года стало известно, что владельцы группы S7, в которую входят компании «Сибирь» и «Глобус», создают нового авиаперевозчика на Кипре. Он будет называться Charlie Airlines и эксплуатировать два самолёта Airbus А321 из парка «Сибири».

В феврале этого года S7 Airlines выпустила совместный рекламный ролик с американской группой OK Go в невесомости.