Депутаты приняли закон о государственно-частном партнёрстве
Депутаты приняли закон о государственно-частом партнерстве (ГЧП). Теперь инвесторы смогут работать над проектами вместе с государством и получать инфраструктурные объекты в собственность. Об этом сообщает РБК. Вступить в силу закон может с 1 января 2016 года.
Депутаты приняли закон о государственно-частом партнёрстве (ГЧП). Теперь инвесторы смогут работать над проектами вместе с государством и получать инфраструктурные объекты в собственность. Об этом сообщает РБК. Вступить в силу закон может с 1 января 2016 года.
Объектами соглашения о ГЧП могут быть частные автомобильные дороги или участки частных автомобильных дорог, мосты. Также под законопроект попадают транспорт общего пользования, морские и речные порты, аэродромы и аэропорты, электростанции, гидротехнические сооружения, стационарные и плавучие платформы, искусственные острова, подводные и подземные технические сооружения, переходы, линии связи, объекты здравоохранения и образования, благоустройства территорий.
Несмотря на то что на сегодняшний день закон о партнёрстве отсутствует, взаимная работа шла в форме одного вида ГЧП — концессий. Но из-за отсутствия полноценного закона было заморожено более 130 проектов с финансированием в 1,3 трлн рублей. Сейчас в России реализуется 595 проектов ГЧП, 435 из них — концессии, а остальные проекты регулировались местными законами.
Основное отличие ГЧП от концессии — возможность передачи объекта в частную собственность. Актив, который получит собственник, можно использовать как залог в банке. Именно из-за этого пункта депутаты несколько лет не хотели принимать законопроект, так как его можно использовать для скрытой приватизации. «Эти риски в достаточной мере купированы. Обязательства по соглашению о ГЧП следуют за объектом и регистрируются в качестве обременения. Говоря простым языком, созданную или реконструированную школу нельзя будет перепрофилировать в торговый центр», — отмечает издание.
Также теперь инвестор может самостоятельно подать заявку на строительство или модернизацию объектов, не дожидаясь инициативы властей.