secretmag.ru
Опубликовано 26 ноября 2021, 17:00
2 мин.

«Формат супермаркетов устарел». Сеть «Вкусвилл» решила уйти в онлайн

«Вкусвилл» решила отказаться от активной экспансии розничных магазинов и сосредоточиться на развитии онлайн-торговли. Об этом в интервью РБК рассказал основатель сети Андрей Кривенко. По его словам, супермаркеты — устаревший формат. В Москве «Вкусвилл» будет открывать только дарксторы, а розничные магазины станут появляться лишь в небольших городах.

«Формат супермаркетов устарел». Сеть «Вкусвилл» решила уйти в онлайн

«Десять лет назад мы уже прошли одну трансформацию. Была сеть киосков "Избёнка", но в какой-то момент команда поняла, что этот формат уже устарел, современный — супермаркет. То же самое произошло и в прошлом году. Компания поняла, что супермаркет — это формат прошлого, мы ими больше не занимаемся», — заявил Кривенко.

Бизнесмен добавил, что сеть будет открывать новые магазины, но только по 1–2 точки. Причина этому — разница в расходах на содержание.

«Вы, как потребитель, должны платить за поддержание магазина в хорошей форме, соответствие нормам, подготовку к праздникам. Даркстору за это платить не надо, потому что туда люди не ходят, к праздникам флаги там не вывешивают — это совсем другая экономика», — заявил Кривенко.

Сегодня «Вкусвилл» управляет порядка 1300 розничными магазинами и 80 дарксторами — магазинами-складами, на которых собираются заказы. Развивать направление дистанционных продаж сеть начала осенью 2019-го, и за два года она вышла на второе место по обороту онлайн-продаж продовольствия — 11,6 млрд рублей. На первом месте оказался «Сбермаркет» (14,5 млрд рублей), а на третьем — X5 Group (11,5 млрд рублей). В 2020 году доля онлайн-продаж в выручке ретейлера составила 11,5%.

Основатель «Вкусвилла» отметил, что не знает, какое число дарксторов компания собирается открыть в ближайшее время, но добавил, что сеть будет реагировать на рост онлайн-торговли.

«Локдауны, плохая погода — всё это улучшает дистанционные продажи, в плохую погоду мгновенный прирост онлайн-продаж может составлять 20–30%», — сказал предприниматель.

Кривенко указал, что сейчас самую большую долю среди клиентов сети занимают «гибридные покупатели». Это те, кто в среднем покупает продукты три раза в неделю, заказывая их онлайн, но иногда заходит в магазин.

В сентябре «Вкусвилл» собирался провести первичное размещение акций (IPO) в Нью-Йорке и Москве до конца 2021 года или в начале 2022-го. Аналитики прогнозировали, что в ходе размещения сеть «Вкусвилл» могут оценить в $3–5 млрд.

26 ноября Кривенко заявил, что вместо IPO компания может привлечь стратегического инвестора. Он признался, что публичный статус — «это высшая лига бизнеса» и требования к публичным компаниям его не пугают. Сам он оценку бизнеса давать не стал, но предположил, что это позволит и дальше обходиться без заёмных средств, а чтобы нарастить число дарксторов, достаточно будет продать акции на бирже.

Фото: depositphotos.com/mgfoto