secretmag.ru
Опубликовано 08 июня 2016, 11:56

Керченский мост остался без финансирования

Правительство России прекратило финансирование строительства моста через Керченский пролив, пишет Forbes со ссылкой на письмо гендиректора компании «Стройгазмонтаж»(СГМ) Андрея Кириленко первому заместителю министра транспорта Евгению Дитриху и главе Росавтодора Роману Старовойту, а также на неназванного источника. По данным издания, последний транш компании Аркадия Ротенберга был проведен в декабре прошлого года, а сумма в 65,4 млрд, запланированная на 2016 года, «зависла» из-за бюрократической процедуры.

Керченский мост остался без финансирования

Правительство России прекратило финансирование строительства моста через Керченский пролив, пишет Forbes со ссылкой на письмо гендиректора компании «Стройгазмонтаж» (СГМ) Андрея Кириленко первому заместителю министра транспорта Евгению Дитриху и главе Росавтодора Роману Старовойту, а также на неназванного источника. По данным издания, последний транш компании Аркадия Ротенберга был проведён в декабре прошлого года, а сумма в 65,4 млрд, запланированная на 2016 год, «зависла» из-за бюрократической процедуры.

По словам Кириленко, ситуация на стройке «крайне критическая» — в ней задействовано около 150 компаний, 2200 строителей и 220 единиц техники, однако собственные ресурсы «Стройгазмонтажа» «полностью исчерпаны».

Неназванный собеседник издания рассказал о дефиците дорогого оборудования на стройке: для нормальной динамики работ должно быть минимум 30 тяжёлых гусеничных кранов (сейчас их около десяти) и минимум 30 гидромолотов ударной силой в 35 т (сейчас их вдвое меньше).

В письме, направленном в Минтранс и Росавтодор, Кириленко отмечает, что проблемы возникли ввиду «особенностей банковского и планируемого казначейского сопровождения». В распоряжении правительства от 30 января 2015 года оговаривалось, что Росавтодор после положительного заключения экспертизы на проект должен выбрать банк для сопровождения контракта. Однако в феврале вице-премьер Дмитрий Козак заявил о казначейском обслуживании контракта, чтобы обеспечить эффективное целевое расходование средств.

Собеседник Forbes рассказал, что лето-осень этого года — ключевой период для установки опор автомобильной части моста: в ноябре, с приходом сезона штормов, рабочее время на стройке сократится на треть.

«Какие-либо проблемы с финансированием строительства моста через Керченский пролив исключены», — рассказал изданию представитель Минтранса. «Ситуация находится под контролем», — добавил представитель Росавтодора.