Керченский мост остался без финансирования

08 июня 2016 в 11:56

Правительство России прекратило финансирование строительства моста через Керченский пролив, пишет Forbes со ссылкой на письмо гендиректора компании «Стройгазмонтаж» (СГМ) Андрея Кириленко первому заместителю министра транспорта Евгению Дитриху и главе Росавтодора Роману Старовойту, а также на неназванного источника. По данным издания, последний транш компании Аркадия Ротенберга был проведён в декабре прошлого года, а сумма в 65,4 млрд, запланированная на 2016 год, «зависла» из-за бюрократической процедуры.

По словам Кириленко, ситуация на стройке «крайне критическая» — в ней задействовано около 150 компаний, 2200 строителей и 220 единиц техники, однако собственные ресурсы «Стройгазмонтажа» «полностью исчерпаны».

Неназванный собеседник издания рассказал о дефиците дорогого оборудования на стройке: для нормальной динамики работ должно быть минимум 30 тяжёлых гусеничных кранов (сейчас их около десяти) и минимум 30 гидромолотов ударной силой в 35 т (сейчас их вдвое меньше).

В письме, направленном в Минтранс и Росавтодор, Кириленко отмечает, что проблемы возникли ввиду «особенностей банковского и планируемого казначейского сопровождения». В распоряжении правительства от 30 января 2015 года оговаривалось, что Росавтодор после положительного заключения экспертизы на проект должен выбрать банк для сопровождения контракта. Однако в феврале вице-премьер Дмитрий Козак заявил о казначейском обслуживании контракта, чтобы обеспечить эффективное целевое расходование средств.

Собеседник Forbes рассказал, что лето-осень этого года — ключевой период для установки опор автомобильной части моста: в ноябре, с приходом сезона штормов, рабочее время на стройке сократится на треть.

«Какие-либо проблемы с финансированием строительства моста через Керченский пролив исключены», — рассказал изданию представитель Минтранса. «Ситуация находится под контролем», — добавил представитель Росавтодора.

Нам важно ваше мнение

Загрузка...