secretmag.ru
Опубликовано 02 марта 2021, 16:30

Fix Price всего за один день собрал заявки от потенциальных инвесторов перед IPO

Крупнейшему российскому ретейлеру в сегменте магазинов с фиксированными ценами Fix Price понадобился всего один день, чтобы собрать заявки от потенциальных инвесторов перед первичным размещением акций (IPO). Выход на Московскую и Лондонскую биржи запланирован на 10 марта.

Fix Price всего за один день собрал заявки от потенциальных инвесторов перед IPO

1 марта Fix Price установил ценовой диапазон в рамках IPO на уровне от $8,75 до $9,75 за глобальную депозитарную расписку (GDR). Исходя из этих цифр, капитализация сети может составить $7,4–8,3 млрд.

В первый же день объявления ценового диапазона на свои акции ретейлеру удалось покрыть книгу заявок, сообщил источник «Интерфакса». Информацию подтвердили несколько собеседников «Коммерсанта» из числа инвестбанкиров, которые наблюдали за ходом подготовки размещений акций Fix Price. Заявки от потенциальных инвесторов будут приниматься до 4 марта.

Fix Price собирается разместить до 170 млн GDR. Таким образом, компания хочет привлечь от $1,5 млрд до $1,7 млрд. В качестве первых крупных инвесторов в сделке примут участие суверенный фонд Катара QIA, а также BlackRock, GIC и APG.

О том, что Fix Price решил выйти на IPO в Лондоне, стало известно в середине февраля 2021 года. Тогда же компания рассказала и о намерении провести вторичное размещение бумаг на Московской бирже. Позже Мосбиржа одобрила заявку российской сети на допуск ценных бумаг к торгам.

В середине февраля Financial Times сообщала, что Fix Price рассчитывает привлечь в ходе IPO $1 млрд при оценке компании в $6 млрд. В конце февраля инвестбанки оценили сеть в $7 – 11,5 млрд. Если Fix Price разместится по верхней границе ценового диапазона, то сделка станет крупнейшим российским IPO с 2012 года.

Первый магазин Fix Price открылся в 2007 году. Большей частью торговых точек ретейлер управляет самостоятельно — всего 10% магазинов открыты по франшизе. К началу 2021-го сеть насчитывает около 4200 магазинов. Fix Price ориентируется на потребителей с доходами до 45 000 рублей. Выручка компании за 2020 год составила 190,1 млрд рублей, за 2019-й — 142,9 млрд рублей, за 2018-й — 108,7 млрд рублей.

Fix Price собирается выплачивать раз в полгода в размере не менее 50% от чистой прибыли по МСФО. При этом в действительности компания платит значительно больше. В 2020 году ретейлер выплатил дивиденды на общую сумму 32,644 млрд рублей (73% от чистой прибыли), в 2019-м — 13,74 млрд рублей (104%), в 2018-м — 6,633 млрд рублей (186%).

Фото: wikimedia.org, CC BY 4.0

Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».