Совладелец «Сибири» рассказал о мотивах покупки «Трансаэро»
Совладелец авиакомпании «Сибирь» (S7) Владислав Филёв дал интервью газете «Коммерсантъ», в котором подтвердил намерение приобрести переживающего тяжёлые времена конкурента — авиакомпанию «Трансаэро». «Мы в сделке, и никаких шагов назад не будет», — заявил он и добавил, что речь идёт о покупке доли не менее 51%.
Отвечая на вопрос, как принималось решение о покупке, Филёв рассказал, что к сделке его «подталкивали с многих сторон» и он «длительное время сопротивлялся». Позиция бизнесмена изменилась неожиданно: «С субботы на воскресенье я проснулся в полчетвертого ночи и сказал жене: "Мы полезем в эту кашу". Затем мы собрали аксакалов авиабизнеса и решили узнать, как они смотрят на такое решение». В интервью «Коммерсанту» Филёв даёт понять, что видит свою задачу в противостоянии ситуации, когда в отрасли свои правила диктует государственная монополия: «Мы встаем на пути государственной машины и пытаемся ей помахать, дать сигнал "туда идти не нужно". Значимость "Аэрофлота" для страны очень велика, но это не значит, что надо сохранить только его».
Филёву предстоит урегулировать вопрос долгов «Трансаэро». Издание РБК сообщало, что общая сумма долга авиакомпании — 260 млрд рублей, глава «Сбербанка» Герман Греф на Владивостокском экономическом форуме говорил о сопоставимой сумме — 250 млрд рублей. Филёв признаёт, что «Сибири» не под силу обслуживать такие долги, но надеется, что удастся договориться с банками, прежде всего ВЭБ и ВТБ, и найти альтернативный путь. «Надеюсь, что союзником также может стать глава Ростеха Сергей Чемезов, который всегда говорил о том, что в стране должно быть несколько крупных авиакомпаний», — добавляет Филёв.
Неоднократно в ходе интервью совладелец «Сибири» и, по всей видимости, будущий совладелец «Трансаэро», подчёркивает, что готов заключить сделку скорее не ради коммерческой выгоды, а «за идею»: «Вчера мы были в экспертном управлении администрации президента. Мне сказали там: "Мы понимаем твою гражданскую позицию, но мы не понимаем бизнес-логику". В этой позиции нет бизнес-логики. Именно поэтому мы не участвовали в этом процессе с самого начала. Когда разваливался СССР, я говорил своему отцу, ярому коммунисту: "Смотри, ты сам это сделал своими руками, тебе пенять не на кого". Теперь я нахожусь в том же возрасте, что и отец, и я сделал и делаю эту страну своими руками. В какой стране будут жить мои дети? Я хочу, чтобы они продолжали здесь жить. Да, это не бизнес-позиция».
Подробнее о судьбе «Трансаэро» читайте в «Коммерсанте».