09 июля 2020 в 11:06

«Фиксиков» продали в Китай

Группа компаний «Рики», обладающая правами на мультипликационный бренд «Фиксики», договорилась о крупной сделке по продаже российского мультсериала за рубеж. Теперь героям «Фиксиков» придётся учить китайский, ведь за право показывать будущий сезон китайская корпорация заплатила более чем 100 млн рублей.
«Фиксиков» продали в Китай

Права на онлайн-показ нового сезона «Фиксиков» ГК «Рики» продала корпорации Tencent Video, одному из крупнейших партнёров российских аниматоров в Китае. В сделку вошли 52 эпизода сериала, которые появятся в 2020–2022 годах.

Продюсер «Фиксиков» Юлия Софронова пояснила, что серии будут оперативно переводиться на китайский и выйдут почти одновременно с премьерами в России.

Также Tencent получил права на постановку 26 эпизодов костюмированного шоу «ФиксикиЛаб» для китайского рынка. Производством шоу займётся телеканал Hebei TV, а его распространением в онлайн-кинотеатрах — Tencent Video. «Рики» при этом будет контролировать темы, сценарии и костюмы, а в случае продажи этого шоу на другие телеканалы в Китае получит отчисления как правообладатель.

Адаптация облегчит российскому сериалу путь на телевидение в Китае, где сильно защищается локальное производство. В противном случае «Фиксикам» пришлось бы проходить дополнительные проверки в цензурном комитете.

Официально сумму сделки не называют, однако эксперты на анимационном рынке оценили её более чем в 100 млн рублей. Это не самая крупная сделка для российских мультфильмов — по словам гендиректора «Анимаккорд», за аналогичные продажи на зарубежных рынках сериал «Маша и Медведь» получил в разы больше.

Главная же выгода сделки может заключаться не столько в продаже прав и роялти за показ, сколько в будущей прибыли от продажи лицензий на использование бренда и визуальных образов. Такие лицензии составляют основную часть доходов анимационных компаний. Управляющий «Рики» Марк Завадский уточнил, что рассчитывает на развитие лицензионной программы в Китае и планирует сотрудничать с Alibaba для продажи игрушек и книг по мотивам мультсериала.

Изначально «Фиксиков» выпускала студия «Аэроплан». Однако в феврале ГК «Рики», чьим основным брендом являются «Смешарики», объявила о покупке этой студии и прав на мультсериал.

Фото: кадр из мультсериала «Фиксики», YouTube-канал Get Movies(https://www.youtube.com/watch?v=m_WwtnWG-GE

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Новости партнеров