Ferrari возглавит создатель поворота экрана iPhone. Опыта в автоиндустрии у него нет
Итальянский производитель спортивных и гоночных автомобилей Ferrari спустя полгода определился с назначением нового гендиректора компании. С сентября её возглавит выходец из IT-отрасли Бенедетто Винья, участвовавший в создании технологии поворота экрана, которую впервые применили в четвёртом iPhone. Опыта работы в автоиндустрии у 52-летнего специалиста нет.
В декабре 2020 года глава Ferrari Луис Камиллери, руководившей компанией с июля 2018 года, покинул пост «по личным причинам». Итальянская пресса писала, что 65-летний топ-менеджер переболел COVID-19. Его место временно занял председатель совета директоров Джон Элканн, после чего компания начала искать нового гендиректора.
9 июня Ferrari сообщила, что с 1 сентября фирму возглавит итальянец Бенедетто Винья, который руководит подразделением датчиков в швейцарской STMicroelectronics. Винья начал работать в ST в 1995 году и основал там возглавляемое им подразделение, которое сейчас не уступает Ferrari ни по объёму доходов, ни по количеству сотрудников, отметила Financial Times.
Новый глава Ferrari входил в команду, которая создала гироскопы, меняющие соотношение сторон экрана на смартфонах, когда устройство поворачивается. Эту технологию впервые применили в iPhone 4, и сейчас она есть в навигационных системах большинства машин. При этом непосредственно опыта в автомобильной индустрии у Виньи нет, в связи с чем его назначение стало для отрасли сюрпризом.
«Очень неожиданное назначение, которое, на наш взгляд, отражает необходимость "заново изобрести" Ferrari, а также говорит о трудностях с поиском кандидатов, готовых взяться за это дело», — отметил автомобильный аналитик Jefferies Филипп Ушуа.
Аналитик RBC Capital Markets заявил Bloomberg, что назначение относительно молодого человека из области технологий на пост главы Ferrari задаёт тон тому, куда движется производитель спорткаров, отстающий от тренда на электромобили. Здесь и будет одна из главных трудностей для Виньи — ему придётся найти баланс между инженерами, которые «зациклены на ревущих двигателях внутреннего сгорания», и молодыми клиентами, которые требуют перехода на электрокары, как это сделали Porsche или Lamborghini.
Ferrari рассказала, что приоритетом в работе Виньи станет укрепление лидирующих позиций компании в качестве создателя «самых красивых и технически совершенных автомобилей в мире». По словам фирмы, уникальные знания нового гендиректора, полученные за 26 лет работы в самом сердце полупроводниковой промышленности, которая быстро меняет автомобильный сектор, ускорят способность Ferrari стать пионером в области применения технологий следующего поколения.
Ранее «Секрет» рассказывал, что Ferrari пообещала представить свой первый электромобиль в 2025 году. В программу электрификации компания хочет включить как дорожные машины, так и спортивные болиды.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.