secretmag.ru
Опубликовано 21 декабря 2015, 09:21

Фастфуд и доставка пиццы в 2015 году станут лидерами ресторанного рынка в России

В 2015 году фастфуд и доставка пиццы станут лидерами российского ресторанного рынка по темпам роста, сказано в отчёте компании NPD Group, занимающейся исследованиями конъюнктуры рынка. Об этом пишет газета «Ведомости».

Фастфуд и доставка пиццы в 2015 году станут лидерами ресторанного рынка в России

В 2015 году фастфуд и доставка пиццы станут лидерами российского ресторанного рынка по темпам роста, сказано в отчёте компании NPD Group, занимающейся исследованиями конъюнктуры рынка. Об этом пишет газета «Ведомости».

С октября 2014 по сентябрь 2015 года количество посещений (заказов) в фастфуде и доставок пиццы выросло по отношению к аналогичному периоду годом ранее на 10% и 6% соответственно. В то же время в целом по рынку за девять месяцев этот показатель показал спад — на 4%. В отчёте NPD отмечено, что в денежном выражении рынок вырос на 2%.

Рост популярности фастфуда обусловлен, по мнению аналитиков NPD, тем, что лидирующие на этом рынке «Макдоналдс», KFC и Burger King активно открывали новые точки. Так, KFC открыла 100 ресторанов (на 18 декабря их 467), Burger King — около 60 (307). Количество визитов в «Макдоналдс» за девять месяцев выросло на 2,8%, в KFC — на 33%, в Burger King — примерно на 10%, сообщили их представители. По поводу доставки пиццы в исследовании отмечено, что это доказательство зрелости рынка: «российские потребители настолько привыкли есть вне дома, что предпочитают даже на собственной кухне съесть пиццу из ресторана, нежели готовить самим».

Для отчёта специалисты NPD оценили динамику посещений различных заведений общественного питания в восьми крупнейших городах России — Москве (вместе с Подмосковьем), Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани, Ростове-на-Дону и Самаре. Их рынок, по оценке гендиректора NPD в России Марии Ванифатовой, составляет около 510 млрд рублей. По её мнению, по всей России ёмкость рынка примерно в два раза больше.