ФАС рассмотрит возможность установить предельные цены на авиабилеты экономкласса
Депутат и зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов обратился к главе Федеральной антимонопольной службе (ФАС) Игорю Артемьеву с просьбой установить верхний предел на цены авиабилетов экономкласса. В июле этого года Федеральная служба по тарифам была упразднена, теперь этими вопросами занимается ФАС, пишет газета «Известия».
Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов обратился к главе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву с просьбой установить верхний предел на цены авиабилетов экономкласса, пишет газета «Известия».
Старовойтов предлагает регулировать стоимость билетов только в экономклассе, цены на другие категории должны остаться в ведении перевозчиков. «С одной стороны, такая мера не нарушит рыночной конкуренции между авиаперевозчиками — каждый из них сможет предложить конкурентоспособную цену авиабилета, а с другой — предохранит пассажиров от вынужденной покупки слишком дорогого билета. Также такое регулирование не помешает авиакомпаниям устанавливать произвольную стоимость в других классах обслуживания», — пишет депутат.
С начала 2011 год ФАС завела более 30 дел против авиаперевозчиков из-за необоснованного завышения тарифов. Ранее Игорь Артемьев в интервью РБК заявлял, что его не устраивает, что «исключительно благодаря монополизму» цены на билеты могут сильно различаться при одинаковой протяжённости рейсов, выполненных к тому же на одной модели самолёта. Кроме того, Артемьев в 2014 году высказал своё недовольство тем, что системы бронирования повышают стоимость билетов по мере приближения даты вылета, и предложил авиакомпаниям устраивать распродажу нераскупленных билетов за день-два до рейса.
В пресс-службе ФАС изданию сообщили, что письмо к ним пока не поступало, но его готовы рассмотреть. Представители авиакомпаний «Аэрофлот» и «Ютэйр» не стали комментировать эту ситуацию. В пресс-службе «Трансаэро» заявили, что «для реализации данных предложений депутата необходимо внести существенные изменения в российское законодательство, в том числе и в Воздушный кодекс РФ, а это, как известно, является исключительной прерогативой законодательных органов».