ФАС не согласилась вернуть рекламу алкоголя в СМИ
Федеральная антимонопольная служба отправила в правительство своё негативное заключение на антикризисные планы, которые Минкомсвязи сделало совместно с крупнейшими российскими СМИ. Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителя первого вице-премьера Игоря Шувалова.
Федеральная антимонопольная служба отправила в правительство своё негативное заключение на антикризисные планы, которые Минкомсвязи сделало совместно с крупнейшими российскими СМИ. Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителя первого вице-премьера Игоря Шувалова.
ФАС выступила против смягчения закона «О рекламе», даже несмотря на тяжелую экономическую ситуацию в России. В середине февраля Минкомсвязи и представители российских СМИ предложили либерализировать рекламное законодательство. Так, министерство предложило снять ограничение на рекламу любого алкоголя во всех медиа. Также было предложено разрешить рекламу рецептурных лекарств, которые сейчас можно рекламировать только в медицинских СМИ. Кроме того, Минкомсвязи предложило отменить норму, которая ввелась ФАС, по которой СМИ несут ответственность за недостоверную рекламную информацию.
По словам заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова, служба поддержала только одну просьбу Минкомсвязи — отмена нормы, при которой периодическая печатная пресса, которая не зарегистрирована как рекламно-информационное издание, могла отводить под рекламу не более 40% полос. По данным РБК, министерство продолжит настаивать на либерализации рекламного законодательства.
Объём российского рекламного рынка в 2015 году снизится на 17%, до 282,3 млрд рублей. По данным международного агентства ZenithOpti, рекламные сборы в печатных СМИ и радио в России снизятся на 35% — до 21,515 млрд рублей и 10,985 млрд рублей соответственно. На 19% — до 129,4 млрд рублей — сократятся рекламные доходы на телевидении. Расти в 2015 году, как считают в ZenithOpti, будет только реклама в интернете — на 5%, до 88,8 млрд рублей.