secretmag.ru
Опубликовано 20 октября 2022, 14:46
2 мин.

Ездить на электросамокате в мороз опасно для жизни. И вот почему

Электросамокаты при всём своём удобстве не самое безопасное средство передвижения, особенно для пешеходов. Но опасность грозит и «водителям» — особенно в холодную погоду. Всё дело в том, что литийионные аккумуляторы электросамокатов не рассчитаны на работу при низких температурах, поэтому они могут внезапно выйти из строя, а это уже опасно для жизни. Подробнее о проблеме рассказал руководитель общественного движения «Малый электротранспорт России» Александр Осипов.

Ездить на электросамокате в мороз опасно для жизни. И вот почему

По словам собеседника радио «Спутник», литийионные аккумуляторы рассчитаны, как правило, на температуру от +10 до +30... +40 градусов по Цельсию. В принципе, можно ехать и при нуле градусов, а вот если температура минусовая — то тут уже на свой страх и риск: ёмкость аккумулятора снижается и он может выйти из строя.

С наступлением холодов россиянам посоветовали ставить самокат «на прикол».

«Храниться самокат должен в сухом месте, не рядом с батареей, потому что там жарко, и не на балконе, потому что там холодно. Если есть место в коридоре, то оно прекрасно подходит. Также нужно протереть самокат сухой тряпкой, чтобы влага не проникла в мотор», — рассказал эксперт.

В дождь можно пользоваться только электросамокатами с влагозащитой. Если такой защиты нет, то вода попадёт внутрь мотора и вызовет коррозию металла внутри. Но вряд ли это приведёт к взрыву аккумулятора. Такое может случиться, только если на самокате есть какие-то открытые места, куда может затечь влага и уже после испарения попасть в аккумуляторную батарею.

Чаще же аккумуляторы взрываются из-за того, что их владельцы зачем-то влезают внутрь самоката или если был допущен брак при производстве.

Электросамокаты в России набирают популярность с огромной скоростью — сейчас их в стране насчитывается порядка 220 000 штук, хотя ещё год назад их было почти в два раза меньше — около 115 000. По словам экспертов, к концу лета 2023 года их количество вырастет до 330 000.

При этом законодательство долгое время не поспевало за трендом, что приводило к росту ДТП с участием электросамокатчиков — только в 2021 году в России произошло 672 аварии, в которых погибли 20 человек и пострадали 704.

Окончательно правительство изменило правила использования электросамокатов, моноколёс, гироскутеров и сегвеев только в октябре 2022 года. Теперь любителям погонять на таком транспорте запрещается ездить быстрее 25 км/ч. Кроме того, электросамокатчикам придётся выучить специальные дорожные знаки. Они будут запрещать, ограничивать или разрешать движение в определённых местах.

Фото: Unsplash, Unsplash License