secretmag.ru
Опубликовано 16 сентября 2022, 16:12
2 мин.

Европейский производитель мяса избавился от бизнеса в России

Крупный производитель мяса из Дании Goodvalley завершил сделку по продаже своего российского бизнеса. Речь идёт о Рассказовском свиноводческом комплексе в Тамбовской области, отметил «Коммерсант». Теперь предприятие мощностью до 20 000 т мяса в год перешло местному производителю зерна и трейдеру. На фоне роста стоимости строительства новых комплексов интерес к покупке нынешних предприятий должен расти, обратило внимание издание.

Европейский производитель мяса избавился от бизнеса в России

Стало известно, что уже с 12 сентября 99,99% «Гудвэлли» принадлежит местному «Агро-Вилиону», которое выращивает пивоваренный ячмень, пшеницу, подсолнечник, сою, кукурузу и горох.

Гендиректор «Агро-Вилион» Максим Копнин подтвердил факт сделки, но подробностей он раскрывать не стал.

Как отметили два источника газеты, компания продала российский бизнес из-за ситуации на Украине. Ещё один собеседник предположил, что датское предприятие и раньше думало распродать собственность в России из-за ужесточения конкуренции на местном рынке.

К слову, активами Goodvalley в России интересовались и крупные профильные инвесторы. Например, в июле ходатайство о покупке подразделения компании в ФАС подавала структура группы «Черкизово».

Goodvalley — крупный европейский производитель свинины со штаб-квартирой в Копенгагене. На конец 2020 года он управлял 35 фермами в Польше, на Украине и в России, а также 42 000 га земель.

В Польше и на Украине Goodvalley — второй производитель свинины, сказано в отчетности. На российский рынок приходилось 9% выручки компании.

По данным Минсельхоза, в первой половине 2022 года объём выпуска свинины вырос на 5,7%, до 2,1 млн т год к году. Оптовые цены на это мясо к концу августа были на уровне 199 рублей за 1 кг против 123,5 рубля за 1 кг годом ранее.

В августе российская сеть пиццерий «Додо пицца» избавилась от бизнеса в Великобритании. По данным СМИ, «Додо» продала британское подразделение топ-менеджеру компании Дэвиду Кристоферу Суини, который занимался продвижением и развитием российской сети с момента её выхода на рынок Великобритании в 2019 году.

Фото: Unsplash, Unsplash License