Опубликовано 14 сентября 2015, 10:33

«Эльдорадо» хочет открыть 100 магазинов до конца 2016 года

Ритейлер бытовой техники и электроники «Эльдорадо» собирается до конца 2016 года потратить свыше 7 млрд рублей, выделенных акционерами, на открытие 100 магазинов. Запуск 50 торговых точек запланирован на 2015 год, 20 их них уже работают. Об этом газете «Коммерсантъ» сообщил генеральный директор компании Ондржей Фридрих.

«Эльдорадо» хочет открыть 100 магазинов до конца 2016 года

Ритейлер бытовой техники и электроники «Эльдорадо» собирается до конца 2016 года потратить свыше 7 млрд рублей, выделенных акционерами, на открытие 100 магазинов. Запуск 50 торговых точек запланирован на 2015 год, 20 их них уже работают. Об этом газете «Коммерсантъ» сообщил генеральный директор компании Ондржей Фридрих.

Фридрих отметил, что планы по открытию магазина будут выполнены в зависимости от того, как будут проходить переговоры «Эльдорадо» с владельцами торговой недвижимости по поводу арендных ставок и смогут ли девелоперы вовремя ввести в эксплуатацию строящиеся торговые центры (ТЦ). Он отметил, что на данный момент велика доля ТЦ, открытие которых отодвигается на более поздний срок.

На начало июня 2015 года «Эльдорадо» управлял 384 гипермаркетами. В 2014 году компания открыла восемь магазинов и столько же закрыла. Гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров оценивает затраты на один такой объект в 20–30 млн рублей в зависимости от площади магазина и города. «М.Видео» — один из основных конкурентов «Эльдорадо» — за первые шесть месяцев этого года, согласно отчётности компании, открыл четыре магазина, а закрыл восемь. В конце прошлого года сеть MediaMarkt заявила о сокращении площадей своих магазинов с 8 000 до 2 200 кв. м.

В марте этого года стало известно, что «Эльдорадо» расширяет ассортимент своих магазинов за счёт товаров для детей, дома и кухонных принадлежностей. Компания хочет довести долю непрофильных товаров в выручке до 4% по итогам этого года, в 2016-м — до 7%, а в 2017-м — до 16% оборота.

Согласно данным аналитической компании GfK в ближайшие два года российский рынок бытовой техники и электроники ждёт падение. Рост возобновится лишь в 2018 году, а на докризисный уровень — 1,3 трлн рублей — продажи вернутся только в 2019 году.