Опубликовано 27 августа 2015, 12:22

Экспорт табачной продукции из России растёт из-за девальвации рубля

Экспорт сигарет из России без учета поставок в Белоруссию, Казахстан и Армению за первые шесть месяцев 2015 года достиг 11,2 млрд штук стоимостью $184,8 млн, тогда как годом ранее эти показатели составляли 9 млрд штук и $158,6 млн. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на информацию одного из табачных производителей, знакомого с ещё не опубликованными данными Федеральной таможенной службы (ФТС) за второй квартал.

Экспорт табачной продукции из России растёт из-за девальвации рубля

Экспорт сигарет из России без учёта поставок в Белоруссию, Казахстан и Армению за первые шесть месяцев 2015 года достиг 11,2 млрд штук стоимостью $184,8 млн, тогда как годом ранее эти показатели составляли 9 млрд штук и $158,6 млн. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на информацию одного из табачных производителей, знакомого с ещё не опубликованными данными Федеральной таможенной службы (ФТС) за второй квартал.

34% экспортных поставок за этот период, то есть 3,8 млрд штук сигарет, пришлось на Imperial Tobacco Group (ITG). На втором месте — British American Tobacco с 3 млрд штук, на третьем — «Донской табак» с 1,8 млрд штук. В ITG эти данные подтвердили, в «БАТ Россия» отказались комментировать промежуточные цифры, «Донской табак» также пока не прокомментировал информацию.

Главный редактор отраслевого портала «Русский табак» Максим Королёв считает, что рост экспорта связан с удешевлением российского производства, вызванного падением курса рубля, к нему привязаны все затраты на производство, а акциз при экспорте не платится.

В ФТС не прокомментировали данные по экспорту табачной продукции.

Кроме того, в этом году крупнейшие мировые производители сигарет, в частности British American Tobacco (BAT) и Imperial Tobacco, начали объединять собственные бренды для сокращения издержек и упрощения управления портфелем, а также для масштабирования производства и маркетинга. Так, BAT недавно сделала бренд Montana частью «семейства» Pall Mall, а Imperial Tobacco переводит потребителей с бренда Brooklyn на West.

В марте этого года в России табачные компании второй раз за год задекларировали новые цены на свою продукцию в Федеральной налоговой службе. Некоторые марки подорожают на 5–7 рублей.

Российский рынок сигарет в 2015 году может сократиться на 8–12%, до 289–277 млрд штук, из-за роста цен, вызванного повышением акцизного налога, говорится в исследовании табачной компании Philip Morris Sales and Marketing Ltd. Кроме того, россияне стали курить дешёвые сигареты из-за повышения акциза на табачные изделия и кризиса, сказано в исследовании компании Nielsen в России. По мнению экспертов, на рынке уменьшается доля премиального и среднего сегмента, тогда как прибыль производителей дешёвых сигарет резко возросла. За первые пять месяцев 2015 года премиальный сегмент сократился на 0,5%, до 12,6% от всего рынка, а средний — на 0,3%, до 22,31%.

В августе этого года Российский союз промышленников и предпринимателей направил во Всемирную торговую организацию обращение, в котором осуждается введённый Австралией закон, запрещающий брендировать пачки сигарет. Представители российского бизнеса считают, что это нарушает правила международной торговли и «создаёт "глобальный прецедент" для чрезмерно ограничительных мер не только на рынке табака, но и на продуктовых рынках».