Эксперт рассказал, кто выиграет от нефтяного конфликта России и Запада
Евросоюз отказывается от российской нефти только для того, чтобы оказать давление на Москву. Это решение — чисто политическое, рассказал агентству «Прайм» эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Игорь Галактионов. Он отметил, что с экономической точки зрения выгодоприобретателей в этом нет, ведь ущерб для экономики ЕС может нивелировать любые выгоды отдельных субъектов.
«Российская нефть — это 25% нефтяного импорта ЕС, а по отдельным нефтепродуктам доля ещё выше. Например, дизельное топливо из РФ составляет до 70% импорта. Под российские поставки заточены местные НПЗ, транспортная инфраструктура, отработана логистика поставок. Это всё необходимо перевести на новые рельсы, за считаные месяцы такую работу не провести. Это значит, что отказ будет постепенным и выйдет за пределы этого (2022) года», — объяснил Галактионов.
Российскую нефть, по мнению эксперта, будет довольно сложно заменить. «Страны ОПЕК+ на текущий момент почти исчерпали потенциал для роста добычи, свободными резервными мощностями располагают только Саудовская Аравия и ОАЭ, но здесь западная дипломатия пока не смогла заручиться должной поддержкой», — сказал он.
Галактионов заключил, что из-за этого российская нефть пойдёт в Азию, а нефть, от которой откажутся в Азии, направится в Европу. При такой схеме азиатские страны будут покупать российскую нефть с большой скидкой, а европейские — переплачивать. Эксперт считает, что России такая ситуация также невыгодна.
«В итоге выигрывает тот, кто в драке не участвует. Страны Персидского залива получают рекордные доходы от продажи дорогой нефти, Китай и Индия получают стратегическое преимущество перед ЕС за счёт более дешевой нефти из РФ. И те, и другие усилили свои переговорные позиции в диалоге со странами Запада, которые просят их помощи в борьбе против России. Так что помимо экономических выгод они могут получить и политические — в нынешней ситуации можно пытаться выторговать то, что раньше казалось невозможным», — сказал он.
Ранее сообщалось, что в Евросоюзе намерены смягчить ещё не принятое эмбарго в отношении российской нефти. В частности, из нового санкционного пакета уберут запрет на транспортировку сырья в третьи страны судами, принадлежащими компаниям из ЕС. Такими перевозками активно занимается Греция, чья экономика сильно зависит от судоходства.
Фото: Pexels, Pexels License