secretmag.ru
Опубликовано 07 октября 2021, 18:42
3 мин.

Эксперт объяснил, почему в России отложили запуск онлайн-продаж вина

В Минпромторге заявили о переносе запуска продаж отечественного вина «Почтой России» с 1 января на 31 марта 2022 года. Директор российской винодельческой компании Alma Valley Андрей Григорьев сказал «Секрету», что возможная причина — в недостаточной проработанности инициативы. Однако проект может стать «камешком, который сломает плотину» запрета на онлайн-продажи вина.

Эксперт объяснил, почему в России отложили запуск онлайн-продаж вина

Издание «Прайм» сообщило, что замглавы Минпромторга Виктор Евтухов рассказал об изменениях сроков запуска продаж вина через «Почту России». Также власти уменьшили число регионов — участников эксперимента: Мордовию из списка исключили, остались лишь Москва и Подмосковье.

«Законопроект буквально вчера поступил на межведомственное согласование — (срок) с 31 марта 2022 года по 31 декабря 2024 года. Субъекта два — Москва и Московская область», — сказал он в кулуарах Ecomference Rupost Retail Week.

Однако он допустил, что количество пилотных регионов увеличится: «Правительству будут даны полномочия определять число субъектов. Как было по tax free: мы увеличивали количество регионов, когда понимали, что эта система работает прозрачно и пользуется спросом».

Кроме этого, замминистра пообещал, что вино будут доставлять в течение суток после заказа, «чтобы это не была покупка для удовлетворения жажды, чтобы она была осознанной».

Мнение винодела

«Изменение сроков связано с постоянными изменениями конфигурации проекта. Сначала речь шла о доставке вин с винодельни, теперь вроде как речь идёт о партнёрстве с ретейлерами. Я так понимаю, никак не доконфигурируют, как именно это должно работать. Поэтому сроки и откладываются», — заявил «Секрету» генеральный директор винодельческой компании Alma Valley Андрей Григорьев.

Он отметил, что с этим связана и концентрация на Москве и Московской области. Проект легче запустить в одной агломерации, чем в двух отдалённых регионах.

«Если говорить в целом о проекте, то я считаю, что это такой паллиатив (временное решение. — Прим. "Секрета"). Судя по тому, что известно об этом проекте, вряд ли он будет эффективен. Вряд ли он будет пользоваться большой популярностью. "Почта" заявляла, что завоюет 10% рынка, но в таком формате я в это не верю», — добавил винодел.

Григорьев подчеркнул, что в Москве чаще можно встретить точки продажи вина, чем отделения «Почты России». И покупателям не будет смысла идти на почту, если проще дойти до любого алкомаркета. По его мнению, выбор в «Почте России» будет более ограничен, чем в большинстве магазинов. Григорьев не исключил возможного падения цены на продукцию, но если в цепочке появляется ретейлер, то и это преимущество может исчезнуть.

«С другой стороны, учитывая, что у нас онлайн-торговля алкоголем запрещена, то сам факт появления такого проекта показывает, что ничего страшного не произойдёт. Пусть и через "Почту России". Этот проект станет первым камнем, который сделает маленькую дырочку в плотине, через которую вода потечёт всё сильнее. И в итоге плотина развалится», — заключил Григорьев.

В начале августа в «Почте России» заявили, что готовы начать эксперимент по онлайн-продаже вина. К эксперименту допустят только вино от отечественных производителей, сделанное из российских виноматериалов.

Фото: Pixabay, Pixabay License