Экс-глава PepsiCo умер на 100-м году жизни. Он угостил Хрущева газировкой
В возрасте 99 лет скончался бывший генеральный директор PepsiCo Дональд Кендалл. Он запомнился тем, что создал «поколение Pepsi», развязал «войну двух кол» и угостил первой газировкой генсека ЦК КПСС Никиту Хрущева.
Дональд Кендалл возглавлял PepsiCo (владеет брендами Pepsi, 7UP, Mirinda, Diet Pepsi, Tropicana, Lay's, Cheetos и др.) на протяжении 23 лет с 1963 по 1986 год. Но, даже уйдя на пенсию, он оставался бессменным «доверенным советником» сменяющихся руководителей.
Всего же Кендалл проработал в компании почти 40 лет, начав в послевоенные годы карьеру в качестве оператора линии разлива. Также он прошёл в PepsiCo через должности водителя грузовика, продавца и руководителя отдела продаж и маркетинга. В 1957 году Кендалла назначили главой международного подразделения Pepsi-Cola International.
«Дон был архитектором семьи PepsiCo. Он неустанно заботился о развитии нашего бизнеса, был бесстрашным лидером и лучшим продавцом. Он верил в бизнес как в способ наводить мосты между культурами и определил "Пусть PepsiCo". Во многих смыслах именно он сделал PepsiCo тем PepsiCo», — говорится в сообщении компании.
При Кендалле бренд запустил свою знаменитую рекламную кампанию «Поколение Pepsi», где Pepsi позиционировалась как напиток для дерзкой молодёжи в пику «солидной и старомодной» Coca-Cola. Это стало началом маркетинговой «войны двух кол», которая продолжается и сегодня. Несмотря на «противостояние», Кендалл всегда говорил, что от него выиграли обе компании.
«Они пробудили в нас лучшее. Если бы не было Coca-Cola, нам пришлось бы её изобрести», — заявлял он.
Под руководством Кендалла PepsiCo стала одной из крупнейших мировых компаний, производящей продукты питания и потребительские товары, а многие из её брендов уже стали культовыми. За время его пребывания на посту выручка компания увеличилась почти в 40 раз, с $200 млн в год до $7,6 млрд. К моменту ухода Кендалла Pepsi Cola, с которой всё начиналось, продавалась уже в 103 странах мира.
Дружба с СССР и Россией
Наводить мосты между культурами Дональд Кендалл начал ещё до своего назначения на пост главы компании. Именно он был тем человеком, который угостил Никиту Хрущева первой в его жизни «Пепси-колой» на «Американской национальной выставке» в Москве в 1959 году.
25 июня 1959 года Хрущев и Никсон открыли в Сокольниках Американскую национальную выставку. На ней были представлены товары, незнакомые советскому обывателю: например, пепси-кола и автоматические стиральные машины pic.twitter.com/1aqzK79puH
— Дилетант (@diletant_media) June 25, 2019
Фотография, на которой генсек пьёт пепси, впоследствии стала частью рекламной кампании вместе со слоганом «Будь общительней. Пепси поможет» и фразой «Хрущев хочет быть общительней».
Н.С. Хрущев невольно стал рекламным лицом компании Пепси, когда на Американской выставке 1959 года в Москве пил пепси pic.twitter.com/9Vkx1ACs6Z
— Наташа Макарова (@TheScoobyD) January 15, 2015
Через 14 лет «Пепси-кола» стала первым американским товаром, который начал производиться и продаваться на территории СССР. В то же время Кендалл был создателем первого американо-советского Совета по торговле и экономике.
В 2004 году с Дональдом Кендаллом встречался президент России Владимир Путин. Американскому бизнесмену тогда вручили орден Дружбы.
Фото: MichaelVaV, Wikimedia, CC BY-SA 4.0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!