Россияне стали ещё больше экономить на продуктах из-за падения рубля
Ослабление рубля с 55 рубля за доллар в начале июля 2015 года до примерно 71 рублей за доллар в конце августа вынудило 45% представителей российского среднего класса меньше тратить на продукты из-за выросших цен, говорится в исследовании Sberbank CIB «Потребительский индекс Иванова». При этом 39% опрошенных сократили затраты на одежду и обувь, а 36% в принципе стали меньше тратить. Об этом пишет агентство РБК.
Ослабление рубля с 55 рубля за доллар в начале июля 2015 года до примерно 71 рублей за доллар в конце августа вынудило 45% представителей российского среднего класса меньше тратить на продукты из-за выросших цен, говорится в исследовании Sberbank CIB «Потребительский индекс Иванова». При этом 39% опрошенных сократили затраты на одежду и обувь, а 36% в принципе стали меньше тратить. Об этом сообщает агентство РБК.
11% опрошенных Sberbank CIB россиян и вовсе стали запасаться продуктами, а 8% приобрели электронику, покупку которой до этого откладывали. При 21% респондентов заявили, это обесценивание российской валюты никак не отразилось на их потребительском поведении.
«В данном случае мы видим эмоциональные опасения потребителей, нежели реальное ухудшение экономики домохозяйств. Таким образом, можно говорить, что потребитель увидел девальвацию, испугался её и стал перестраиваться под ожидаемую инфляцию», — прокомментировал аналитик Sberbank CIB Михаил Красноперов.
В третьем квартале этого года итоговый индекс потребительской уверенности по отношению ко второму кварталу опустился с минус 14% до минус 24%. За этот период доля месячного заработка россиян среднего класса, отложенная в качестве сбережений, уменьшилась с 7,9% до 7,3%.