secretmag.ru
Опубликовано 29 марта 2021, 16:40
2 мин.

Экологи призвали запретить рекламу внедорожников

Экологи Всемирного фонда дикой природы (WWF) потребовали запретить рекламу внедорожников и кроссоверов. По мнению активистов, производители продвигают эти автомобили как средства «единения с природой», утаивая, сколько вреда природе наносят такие машины.

Экологи призвали запретить рекламу внедорожников

Манифест с требованием запретить рекламу внедорожников как неэкологичных появился на сайте французского отделения WWF. По данным фонда, во Франции сегмент внедорожников является вторым по объёму источником выбросов вредных веществ. При этом 42% рекламного бюджета автопроизводителей в 2019 году ушло на рекламу именно таких машин.

Продвижение кроссоверов и внедорожников во Франции два года назад стоило рекламодателям €1,8 млрд. Это значит, что ежедневно почти четыре часа эфирного времени тратится на перечисление преимуществ внедорожников по сравнению с другими типами автомобилей, отметили авторы манифеста. В прессе отведённое им место соответствовало ежедневному выходу 18-страничного издания. Экоактивисты усмотрели в этом попытку управлять общественным мнением без учёта последствий, которые повлечёт переход на внедорожники.

Такие автомобили наносят экологии гораздо большие вреда, чем остальные автомобили, выпуская на 20% больше углекислого газа при использовании. Но речь не только о защите природы — по данным страховой компании AXA, риск попадания в ДТП за рулём кроссовера увеличивается на 10%. Кроме того, такие машины наносят серьёзный удар по семейному бюджету — внедорожники дороже в обслуживании и потребляют больше топлива. По прогнозам, к 2035 году внедорожники будут обеспечивать домохозяйствам дополнительные расходы примерно на €408 в год — сравнимо со средними расходами французов на здравоохранение.

Между тем в 2020 году автомобили этого сегмента составили 40% продаж машин на французском рынке. Экологи WWF уверены: рост продаж внедорожников несовместим с климатическими целями Франции на 2030 год. В связи с этим они призвали правительство законодательно ограничить рекламу тяжёлых кроссоверов, перенаправив их рекламные бюджеты на продвижение более лёгкого и экологичного транспорта.

Пока неизвестно, как отреагирует правительство Франции, но инициативу за минимизацию вредных выбросов уже поддержал автомобильный концерн Jaguar Land Rover. Чтобы снизить углеродный след своих автомобилей, компания будет использовать для их отделки материалы, полученные из переработанного мусора и вторсырья.

Фото: Pxhere, CC0

Технологии будущего, которое уже наступило, — в нашем инстаграме.