Опубликовано 07 сентября 2015, 09:13

Швейцарский издатель Edipresse покинул Россию из-за закона о СМИ

Швейцарская компания Edipresse, издатель журналов «Самая», «Мама, это я!» и «Любимая дача», покинула российский рынок, продав в июле 2015 года 100% местной «Эдипресс-Конлиги» её гендиректору Максиму Зимину. На это компании пришлось пойти из-за того, что с 2016 года иностранцам нельзя владеть более чем 20% российских СМИ. Об этом пишет агентство РБК.

Швейцарский издатель Edipresse покинул Россию из-за закона о СМИ

Швейцарская компания Edipresse, издатель журналов «Самая», «Мама, это я!» и «Любимая дача», покинула российский рынок, продав в июле 2015 года 100% местной «Эдипресс-Конлиги» её гендиректору Максиму Зимину. На это компании пришлось пойти из-за того, что с 2016 года иностранцам нельзя владеть более чем 20% российских СМИ. Об этом пишет агентство РБК.

По словам Зимина, в ходе переговоров обсуждался вариант, что доля Edipresse снизится до разрешённых законом 20%, но швейцарцы решили, что оставаться миноритарием — невыгодно.

В 2007 году, по данным газеты «Коммерсантъ», «Эдипресс-Конлига» оценивалась в сумму до $20 млн. В этом же году выручка компании достигла $18,5 млн. Зимин не раскрыл, во сколько теперь была оценена вся «Эдипресс-Конлига», но отметил, что сделка была сложной: часть средств была выплачена наличными, часть была учтена при реструктуризации займов. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», в 2014 году выручка «Эдипресс-Конлиги» по РСБУ снизилась на 5%, до 906 млн рублей год к году, прибыль от основной деятельности — на 68%, до 37,3 млн рублей.

В штаб-квартире Edipresse ситуацию не прокомментировали.

«Эдипресс-Конлига» выпускает около 30 журналов, среди которых — «Женские советы. Самая», «Вязание для вас», «Кулинарный практикум», «Стильные причёски», «Мама, это я!», «Жду малыша», «Любимая дача», «Сад своими руками». Согласно данным отраслевого доклада «Роспечати» эта компания в 2014 году занимала девятое место среди всех российских издательских домов с показателем среднего количества читателей одного номера в 5,7 млн человек.

Группа Edipresse была основана в 1907 году, а на российский рынок вышла в 2003 году. В 2010 году, когда Edipresse последний раз раскрывала свои финансовые показатели, её выручка составила около $173 млн, а EBITDA — $11,5 млн.