secretmag.ru
Опубликовано 15 сентября 2015, 09:36

Роспотребнадзор просят проверить работу сайта знакомств eDarling

Роспотребнадзор и Генпрокуратуру просят проверить сайт знакомств eDarling на предмет соблюдения российских законов из-за того, что пользователям, однажды оплатившим услуги сервиса банковской картой, подключают услугу автоплатежа и если достаточной суммы нет на счету при повторной оплате, долг передают коллекторской службе, которая начинает звонить пользователю и отправлять сообщения через соцсети с угрозой подать в суд. С такой инициативой выступила Лига безопасного интернета (ЛБИ), а зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике, ИТ и связи Андрей Туманов отправил по этому поводу депутатский запрос главе Роспотребнадзора Анне Поповой.

Роспотребнадзор просят проверить работу сайта знакомств eDarling

Роспотребнадзор и Генпрокуратуру просят проверить сайт знакомств eDarling на предмет соблюдения российских законов из-за того, что пользователям, однажды оплатившим услуги сервиса банковской картой, подключают услугу автоплатежа и, если достаточной суммы нет на счету при повторной оплате, долг передают коллекторской службе, которая начинает звонить пользователю и отправлять сообщения через соцсети с угрозой подать в суд. С такой инициативой выступила Лига безопасного интернета (ЛБИ), а зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике, ИТ и связи Андрей Туманов отправил по этому поводу депутатский запрос главе Роспотребнадзора Анне Поповой. Об этом пишет газета «Известия».

«В лигу поступили жалобы на этот сайт. Они касались пользователей, которые когда-то зарегистрировались на сайте, но перестали пользоваться. Соответственно, услуга им не была оказана. Ресурс считал себя вправе безакцептно списывать денежные средства с банковских карт пользователей, — говорит председатель правления ЛБИ Денис Давыдов. — Сайт нанял коллекторов, которые выбивали долги с бывших пользователей этого ресурса».

В письме в Роспотребнадзор Туманов пишет, что, на его взгляд, имеют место признаки мошенничества и нарушения прав потребителей: «Человек не пользуется сайтом, а ему выставили счёт, да потом долги продали коллекторам».

В начале 2015 года несколько российских клиентов сайта eDarling пожаловались на этот сервис в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). К примеру, одной из бывших пользовательниц сервиса Алисе Белоусовой с сайта пришло письмо, в котором было сказано, что её задолженность составляет 3 210 рублей, в том числе расходы по сбору задолженности в размере 930 рублей. «Настоятельно просим вас исполнить взятые обязательства и незамедлительно погасить просроченную задолженность. В противном случае предусматривается значительное увеличение суммы взыскания в счёт издержек по сбору задолженности и судебных издержек, а также привлечение вас к ответственности», — было сказано в письме. Из ФАС Белоусовой пришёл ответ с просьбой предоставить дополнительные материалы для возбуждения дела.

Независимый юрист Антон Богатов говорит, что в таких случаях чаще всего суды выигрывают владельцы ресурсов, а пользователи просто не читают условия, прописанные в договоре. Но он отмечает, что если в пользовательском соглашении нет пункта об автоплатеже, то тогда можно идти в прокуратуру с жалобой на мошенничество.