EasyJet начнёт испытания гибридного самолёта
Авиакомпания EasyJet намерена в 2016 году испытать гибридный самолёт с водородными топливными элементами. Это позволит лоукостеру сократить расход топлива на 50 000 т в год и уменьшить вредные выбросы. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на газету Financial Times.
Авиакомпания EasyJet намерена в 2016 году испытать гибридный самолёт с водородными топливными элементами. Это позволит лоукостеру сократить расход топлива на 50 000 тонн в год и уменьшить вредные выбросы. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на газету Financial Times.
EasyJet уже опубликовала план, согласно которому на одном из самолётов будут установлены топливные элементы, накапливающие энергию во время торможения лайнера при приземлении, которая затем может быть использована во время руления по земле или когда двигатели самолета выключены. Такая же система применяется в Formula 1.
Это позволит EasyJet не использовать реактивные двигатели во время перемещений со взлетно-посадочной полосы к терминалу аэропорта. По данным авиакомпании, в среднем при выполнении каждого рейса самолёт находится в движении по земле 20 минут, на что ежегодно расходуется 4% топлива.
EasyJet также собирается оборудовать фюзеляжи самолёта солнечными батареями, которые послужат дополнительным источником энергии для подзарядки аккумуляторов во время полёта.
В июне 2015 года Ведомство по патентам и товарным знакам США одобрило заявку инженеров Airbus Марко Прамполини и Йоанна Корабёфа на патент «ультрабыстрого воздушного судна и связанного с этим способа передвижения по воздуху», то есть гиперзвукового самолёта.