Девять из десяти российских пользователей интернета покупают товары онлайн
Практически девять из десяти российских пользователей интернета — 89% — совершают покупки в Сети. При этом, говорится в исследовании компании Nielsen, 70% потребителей предпочитают оплачивать товары наличными при получении, так как не доверяют безопасности онлайн-платежей. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
Практически девять из десяти российских пользователей интернета — 89% — совершают покупки в Сети. При этом, говорится в исследовании компании Nielsen, 70% потребителей предпочитают оплачивать товары наличными при получении, так как не доверяют безопасности онлайн-платежей. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
11% участников опроса не покупают ничего в интернете, а используют Сеть только для получения данных о товарах, чтобы потом приобрести их в офлайне. Наибольшей популярностью среди покупающих что-либо в интернете россиян пользуются одежда и потребительская электроника — их приобретали 64% и 50% опрошенных соответственно. 46% потребителей покупали средства по уходу за собой, 45% — книги и журналы, 44% — мобильные устройства, 40% — билеты на мероприятия. Продовольственные товары и алкоголь пользуются у покупателей наименьшим спросом — 12% и 8% соответственно.
64% российских онлайн-потребителей сообщили, что за шесть месяцев хотя бы раз заказывали товары в зарубежных интернет-магазинах, а 6% заявили, что делают покупки исключительно на таких ресурсах.
Руководитель «Яндекс.Маркета» Павел Алёшин считает, что данные Nielsen скорее отражают ситуацию российских столиц и городов-миллионников, но не регионов, там число покупок через интернет может быть ниже. Он приводит данные совместного исследования «Яндекс.Маркета» и GfK, согласно которому в 2015 году был зафиксирован рост безналичных платежей при покупке в российских магазинах до 69% опрошенных против 62% в 2014 году.
В рамках исследования Connected Commerce Study компания Nielsen опросила более 13 000 онлайн-потребителей в 24 странах мира. Из России в выборку попали 500 человек. Исследование проходило с августа по октябрь 2015 года.
26 января 2016 года стало известно, что Федеральная таможенная служба (ФТС) поддерживает предложение Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) вскрывать 5% посылок из-за рубежа для выявления контрафакта. Президент АКИТ и управляющий партнёр интернет-магазина «220 вольт» Алексей Фёдоров рассказал «Секрету» об этой инициативе.