Россияне стали покупать меньше мяса, следует из данных аналитической компании GfK. С июля 2018 по июнь 2019 года потребление мясных продуктов сократилось на 4,3% по сравнению с предыдущим аналогичным периодом. Аналитики обвинили в этом инфляцию и холодную погоду.
Снижение продаж зафиксировали во всех категориях мясных продуктов, от мяса и птицы до сосисок и колбас. А вот денег на них россияне потратили на 1,4% больше, чем за предыдущий год. Продажи говядины при этом снизились на целых 7%, хотя это и без того не самый популярный продукт — всего 8% от рынка. Но даже по птице, чья доля в мясном рационе россиян составляет 38%, заметили падение на 5,2%. По свинине снижение составило 3% (доля в продажах — 21%), по сосискам — 4,4%.
Хуже всего россияне в минувшем году покупали маринад из свинины (–7,7%) — холодная и дождливая погода не располагала к шашлыкам. Но это не помешало производителям поднять цены. Более всего в ценовом отношении выросла главная для потребителей категория — мясо птицы (в основном курицы) подорожало на 12%. При этом в X5 Retail Group (сети «Перекрёсток», «Пятерочка» и «Карусель») заверили, что цены на птицу во втором квартале 2019 года оказались ниже, чем в первом, но данные за год не предоставили.
Рост цен на мясную продукцию зафиксировали у всех крупных поставщиков. Значительное подорожание мясных полуфабрикатов отметили у «Русагро» — на 35,8% по сравнению с тем же периодом 2018 года.
Среди причин, по которым россияне стали покупать меньше мяса, — распространение упаковок с фиксированным весом (и уменьшение их размера). Кроме того, семьи стали меньше покупать мясо напрямую и всё чаще заказывают доставку готовой еды. Не исключено, что сыграло свою роль распространение вегетарианства, а также общий тренд на здоровый образ жизни.
Ранее учёные предложили разделить потребительскую продуктовую корзину россиян на «мужскую» и «женскую», при этом последняя оказалась на 150 кг легче и на 14% дешевле мужской. По мнению сотрудников Федерального исследовательского центра, женщинам стоит потреблять меньше мяса и крахмалистых овощей.
У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!