Доверие россиян к телевидению обрушилось

27 октября 2020 в 11:45

Уровень доверия россиян к телевидению в 2020 году обрушился до рекордно низких показателей за последние пять лет. Как источник информации оно вызывает доверие только у 23% граждан.

По сравнению с 2019 годом телевидение потеряло 5 процентных пунктов, выяснила компания Deloitte. Большинство (55%) россиян доверяет интернету: 39% предпочитают новостные и официальные сайты, ещё 16% — соцсети и блоги. 8% доверяют рассказам других людей, по 3% — радио и газетам, 1% — журналам.

Меньше всего телевидению верят москвичи (20%) и жители других городов-миллионников (21%). Среди студентов только 15% считают ТВ достоверным источником информации. Максимальный уровень доверия к телевидению показали жители Северного Кавказа (28%), люди 55–59 лет (32%), пенсионеры старше 65 лет (36%), а также военные и госслужащие (36%).

Руководители российских телеканалов не согласились с выводами Deloitte о потере доверия аудитории. В ВГТРК отметили рост интереса к своему контенту — в частности, аудитория «Вечера с Владимиром Соловьёвым» выросла на 24%, заявили в компании. О росте телезрителей заявили и на НТВ.

Доверие к новостным и официальным сайтам за год упало с 42% до 39%, а к соцсетям и блогам, напротив, выросло — с 13% до 16%. Вместе с тем Deloitte отметила возросшее раздражение россиян по отношению к онлайн-рекламе. Более 50% опрошенных уже пользуются или собираются подключить блокировщики рекламы — за год доля выросла на 6 п. п.

Фото: www.mskagency.ru/Александр Авилов

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе