Domino's Pizza не смогла сохранить темпы продаж в России

Domino's Pizza не смогла сохранить темпы продаж в России

Российский бизнес сети пиццерий Domino’s Pizza замедлил темпы роста продаж. Отдельные показатели франчайзи в 2019 году оказались почти в 23 раза меньше, чем годом ранее.

О такой динамике стало известно из сообщения турецкой DP Eurasia, которая является мастер-франчайзи американского бренда в России, Турции, Азербайджане и Грузии. Продажи пиццы Domino’s Pizza в России за 2019 год выросли на 17,5%, до 5,7 млрд рублей, из них 3,3 млрд рублей — онлайн-продажи (рост на 29,9%). В 2018 году рост был активнее: в целом на 49%, до 4,9 млрд, онлайн-продажи увеличились на 74%, до 2,5 млрд.

При этом сопоставимые продажи, отражающие изменения в выручке одних и тех же точек за весь отчётный период, выросли только на 0,7%, тогда как в 2018 году рост составил 16% (разница в 23 раза).

На конец декабря 2019 года в России насчитывалось 203 ресторана Domino’s Pizza, из которых 82 работали по франшизе, а 121 принадлежал компании. Ранее DP Eurasia заявляла о планах открывать в России по 60 новых ресторанов в год, однако в 2019-м удалось открыть лишь 24.

Анализируя ситуацию, в компании пришли к выводу, что российский рынок резко изменился из-за возросшей активности агрегаторов. Кроме того, замедление спроса сопровождалось открытием большого количества ресторанов-конкурентов. Несмотря на это, гендиректор российского офиса Domino’s Pizza Мустафа Озгул подчеркнул, что и продажи, и число точек продолжили расти.

В DP Eurasia отметили, что 2019 год оказался сложным из-за «изменившейся конкурентной среды», однако какие именно сложности так замедлили продажи сети пиццерий, компания указать не смогла.

Фото: Flickr, CC BY-SA 2.0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Новости партнеров