Доля расходов россиян на еду выросла до рекордных значений
Показатель Food Index, отражающий долю расходов населения на покупку продуктов питания, в апреле 2020 года вырос до 46%. Это почти в полтора раза выше, чем в аналогичном периоде годом ранее.
Согласно отчёту исследовательского холдинга «Ромир», расходы средней российской семьи на покупку еды в апреле составили 26 000 рублей, или 46% от всех её трат за месяц. Это самое высокое значение индекса за всю историю наблюдения, отметили аналитики. Для сравнения, в марте этот показатель составлял 36%, а в апреле 2019 года — 31,4%.
Общие расходы средней российской семьи в апреле 2020 года упали до 56 800 рублей в месяц, что на 13% ниже в сравнении с мартом (65 400 рублей) и на 17% в сравнении с аналогичным периодом годом ранее (68 400 рублей).
По словам аналитиков, резкий рост трат на продукты связан как с их подорожанием, так и с сокращением общих расходов в условиях ограничений, введённых для борьбы с распространением коронавирусной инфекции.
«Совокупные расходы снижаются на фоне карантинных мер, покупатели вынужденно сокращают внедомашнее потребление и на фоне экономической неопределённости отказываются от части покупок», — пояснили они, добавив, что определяющим фактором для динамики индекса в течение 2020 года станет рост цен на продукты питания.
«Ромир» начал подсчитывать Food Index в мае 2019 года. До сих пор максимальная доля расходов на продукты не поднималась выше 36% в марте 2020 года. Согласно среднегодовым показателям, которые исследовательский холдинг публикует с 2017 года, в 2020 году индекс достиг 37,5%.
Важность Food Index аналитики объясняют тем, что траты на продукты являются обязательной статьёй расходов любой семьи, от размера которой зависит то, сколько она может потратить на всё остальное. Согласно утверждённой ООН методике, уровень жизни в стране, где расходы населения на еду составляют 40–50%, считается «ниже среднего».
Ранее около трети россиян заявили, что начали экономить на продуктах питания. Среди них 42% сумели сократить более половины от прежних затрат, ещё 27% снизили расходы на четверть, а 23% — примерно вдвое.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!