26 января 2017 года в 12:43

Пост дня. Фёдор Овчинников — о прекращении работы Dodo Pizza с агрегаторами

С 1 марта 2017 года сеть пиццерий Dodo Pizza откажется от работы с Delivery Club и другими агрегаторами доставки в России. CEO компании Фёдор Овчинников на своей странице в Facebook опубликовал пост о причинах отказа сети пиццерий от агрегаторов доставки.

«Текущая бизнес-модель Delivery Club не нацелена на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество между агрегатором и пиццериями по принципу win-win. С моей точки зрения, в текущей форме для нас это бизнес-паразит, который не приносит сетям в долгосрочной перспективе никакой ценности, а только убытки и зависимость. Эта бизнес-модель построена не на "любви", а на "выкручивании рук" и манипуляции», — пишет Овчинников. По его словам, Delivery Club берёт комиссию с заказа в размере 20%, при этом рентабельность доставки для ресторанов составляет 15–25%. В итоге ресторан работает в лучшем случае в районе ноля. «Для ресторанов, у которых доставка не является основным бизнесом, работа с Delivery Club может выполнять функцию рекламы или дополнительного сервиса для клиентов. Для таких ресторанов это фактически аутсорсинг цифрового маркетинга и онлайн-заказа. Для компаний, специализирующихся на доставке, работа с агрегатором в текущей бизнес-модели невыгодна в долгосрочной перспективе», — добавляет он.

Раньше Dodo Pizza сотрудничала с агрегаторами доставки для привлечения новых клиентов, но в итоге аналитики компании пришли к выводу, что эта система не работает: только 5–8% клиентов переходят с агрегатора на сайт ресторана. Большинство клиентов агрегатора остаются ему лояльными из-за большого количества скидок. Фёдор Овчинников отмечает, что он не боится ухода из Delivery Club, поскольку, в отличие от аналогичных маркетов в других сферах, продукция на рынке общественного питания уникальна, а продукт — первичен. «Мы уверены и спокойны. Будет классный продукт, будет сильный бренд — будут лояльные клиенты. Онлайн-продажи — это наша сильная сторона. В среднесрочной перспективе мы запустим лучшее мобильное приложение для доставки пиццы. Цифровой маркетинг — это зона для развития, но там нет чего-то того, что нам не под силу реализовать, тем более с ростом компании», — заявляет глава Dodo Pizza.

Относительно Delivery Club бизнесмен пишет, что компания растёт по ускоряющейся спирали: чем больше у агрегатора ресторанов на сайте, тем он привлекательнее для клиента, тем больше у него денег на привлечение новых клиентов, а чем больше клиентов, тем привлекательнее он для ресторанов. «Деньги, которые зарабатывает Delivery Club на Dodo, агрегатор потом тратит на борьбу с нами, переманивая с помощью контекста по нашему бренду наших же клиентов в агрегатор. Это мощное противоречие бизнес-модели для клиентов агрегатора, у которых есть свои онлайн-площадки для заказов», — считает Овчинников.

Обновление: «Дискутировать о ценности агрегаторов (в любой отрасли) можно бесконечно, но на наш взгляд первичны бизнес-показатели. Delivery Club постоянно генерирует ресторанам дополнительные заказы с гарантированной маржинальностью. Обвинять агрегатор в том, что пользователь на его страницах видит предложения от других ресторанов – все равно, что обвинять пользователя в том, что он зашел в интернет и начал искать другие варианты. В конечном итоге он выбирает между теми или иными ресторанами и ориентируется на качество еды, цену, скорость доставки и так далее. У Delivery Club нет задачи насильно переключать пользователя с ресторана на ресторан – нам важно, чтобы он получал максимально качественный сервис. Мы советуем Федору относиться к Delivery Club не как к генератору трафика сайта и приложения Додо, а как к источнику заказов и дохода для бизнеса своих франчази и себя как следствие. И тогда все встанет на свои места и наступит вселенское счастье», — прокомментировали пост Овчинникова представители Delivery Club.

Обсудить ()