Дочь Шойгу решила продать свой бизнес

Ксения Шойгу, младшая дочь министра обороны РФ Сергея Шойгу, решила продать своё рекламное агентство «Информационные технологии». Фирма заключала многомиллионные контракты с Ростуризмом и занималась рекламой в бизнес-центрах и на заправках.

Дочь Шойгу решила продать свой бизнес

«Сейчас мы продаём эту компанию "Информационные технологии", так как она перестала быть стартапом и стала уже понятным бизнесом», — сказала Шойгу в интервью «Фонтанке».

По сведениям РБК, агентством «Информационные технологии» на 50% владеет фирма «Кэпитал перформ» — в ней Ксении Шойгу принадлежит 59%-я доля. Ещё по 25% в «Информационных технологиях» принадлежат фирмам «Регион пром» и «Регион меди сервис». Единственный учредитель последней — гендиректор «Информационных технологий» Константин Майор.

Как сообщал Forbes, до 2019 года компания «Информационные технологии» была убыточной. Например, в 2018 году она потеряла 23 млн рублей при выручке 100 млн рублей. Активы фирмы в виде рекламных конструкций вдоль шоссе были заложены в Газпромбанке, где с 2013-го на разных должностях работала Ксения Шойгу. В 2018 году дочь министра стала советником зампреда правления банка, а в 2019-м — приобрела долю в «Кэпитал перформ».

После этого «Информационные технологии» стали успешным агентством. В 2019 году оно получило выручку в 148 млн рублей и прибыль в 43 млн рублей. В 2020-м компания впервые выиграла госконтракт с Ростуризмом на 29 млн рублей. В феврале 2021-го фирма заключила ещё два контракта с ведомством — на 40,7 млн рублей. По первому договору на 8,9 млн рублей «Информационные технологии» должны были проводить рекламную кампанию на заправках и в бизнес-центрах. Второй предполагал продвижение туров выходного дня в соседние города и курортного отдыха в России.

Гонка героев

Ксения Шойгу также известна как основатель и руководитель организации «Лига героев». При поддержке Минобороны компания проводит военно-спортивную игру «Гонка героев». «Лиге» удалось заключить со столичными ведомствами несколько госконтрактов на 18,4 млн рублей. За несколько лет она стала крупнейшим в России организатором любительских спортивных событий. Билет участника в Москве и Петербурге стоит в среднем 4000 рублей, в регионах — 2500–3000 рублей.

При этом в интервью «Фонтанке» Ксения Шойгу заявила, что не считает «Лигу героев» бизнесом. По её словам, организация всегда работала «с небольшим минусом», и так будет в ближайшие 5–7 лет.

«Конечно, если проводить гонку только в Москве, она будет прибыльной. Но это изначально был социальный проект, и я всегда говорила, что не хотела бы на этом зарабатывать, превращать это в бизнес», — отметила Шойгу. Она уточнила, что приблизительно треть доходов «Лиге» приносит продажа билетов, а всё остальное поступает от спонсоров.

Фото: РИА Новости/Владимир Трефилов

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».

Новости партнеров