15 марта в 11:47

Дешёвые китайские игрушки могут исчезнуть в России

В России планируется провести эксперимент по допуску зарубежной продукции, которая отвечает требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) по безопасности. Из-за новых требований в России могут исчезнуть дешёвые китайские детские игрушки, предположили СМИ.
Дешёвые китайские игрушки могут исчезнуть в России

Компании, которые планируют продавать в ЕАЭС куклы, игрушечные поезда и животных, наборы конструкторов, головоломки, музыкальные инструменты, мячи, электронные и настольные игры, а также краски и изделия для карнавалов, должны будут уведомлять покупателей, что вся продукция имеет документы о соответствии нормам ЕАЭС по безопасности.

По мнению Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), новые правила помогут обеспечить безопасность продукции и выровнять конкурентные условия для всех поставщиков и производителей, сообщили «Известия».

Эксперимент планируется провести с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2022 года. Окончательного решения по вопросу ещё не принято. Также неизвестно, кто будет следить за выполнением новой нормы.

Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина рассказала, что до сих пор в ЕАЭС регуляторы не предъявляли подобных требований к иностранным онлайн-продавцам. Эксперт пояснила, что сейчас потребители могут столкнуться с некачественными и небезопасными игрушками, при этом зачастую речь идёт о дешёвых китайских товарах, которые в среднем стоят около 300 рублей. По её словам, после запуска эксперимента именно они могут исчезнуть из оборота в России.

Цицулина добавила, что сейчас покупатели могут сами запросить у иностранных продавцов сертификаты о соответствии требованиям по качеству и безопасности. У продавцов эконом-сегмента может не оказаться таких бумаг, подчеркнула она.

Кроме России, в ЕАЭС входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. Эксперимент могут провести во всех этих странах.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе