Слабослышащему водителю вернули доступ к «Яндекс.Такси» с помощью петиции. Его отстранили из-за пропущенного звонка
Слабослышащего таксиста из Уфы навсегда отключили от «Яндекс.Такси» после того, как он не ответил на «проверочный» звонок компании, сообщил юрист мужчины. После петиции в интернете таксисту вернули работу.
9 октября сервис «Яндекс.Такси» навсегда заморозил аккаунт неслышащего водителя Салавата Салихова и заблокировал в его личном кабинете 62 000 рублей, рассказала «Новой газете» юрист Нина Романович, представляющая интересы таксиста.
Мужчину также внесли в неофициальный чёрный список, который видят и прочие крупные службы такси. Из-за этого Салихов лишился возможности устроиться таксистом в другую компанию.
По словам юриста, причиной блокировки стало то, что мужчина не смог пройти проверку «Яндекса»: сотрудники компании несколько раз звонили Салихову, но тот «физически не был способен ответить на звонок».
На момент блокировки Салихов работал в «Яндекс.Такси» уже пять лет, а его рейтинг составлял 4,9 из 5 возможных баллов.
В личной переписке с водителем представитель компании объяснил блокировку тем, что мужчина не прошёл проверку службы безопасности (об этом говорится в скриншоте сообщения, опубликованном «Новой газетой»). Кроме того, агрегатор сослался на некий «факт недобросовестного сотрудничества», отметила юрист.
Что именно в «Яндекс.Такси» посчитали «недобросовестным сотрудничеством», не уточняется. Сам водитель связывает блокировку с недавним заказом, когда клиент ошибся с выбором геолокации, из-за чего возникло недопонимание.
Позже «Яндекс.Такси» заявило, что отключение не связано с неотвеченными звонками. «Эти звонки не имели отношения к проверке и проходили не по инициативе сервиса. <...> Водитель сам неоднократно заказывал обратный звонок, после чего служба поддержки разговаривала по телефону с его представителем несколько раз», — сообщили в пресс-службе компании.
После того как петиция, опубликованная юристом Ниной Романович на сайте Change.org в поддержку неслышащего водителя, набрала несколько десятков тысяч подписей, «Яндекс.Такси» пообещало вернуть ему доступ к сервису такси.
«У нас были основания для проведения тщательной проверки (данные телеметрии, жалобы пользователей и т. д.). Сейчас она завершена, по её итогам водителю будет возвращён доступ в сервис и компенсирован простой», — сообщили в пресс-службе агрегатора.
Однако, по словам Нины Романович, водителю не компенсировали простой, который длился почти полтора месяца. Сервис согласился выплатить около 7000 рублей. Ещё часть средств сняли с формулировкой «корректировка баланса», и в итоге на счету осталось 52 000 рублей. Но деньги, заблокированные в личном кабинете, компания предоставить отказалась, заявив, что эту сумму уже выплатили водителю в течение года.
В «Яндекс.Такси» подтвердили, что сейчас оформляют Салавату Салихову компенсацию за простой в работе. «Задолженности перед водителем у сервиса сейчас нет, мы ещё направили водителю и юристу все подтверждающие акты и документы, чтобы они могли сверить», — сказали в пресс-службе компании.
Фото: Wikipedia, CC0
Новости без купюр и масок в инстаграме «Секрета фирмы».