Опубликовано 31 августа 2015, 12:03

Ссылка дня. История первого российского провайдера Cityline от Демьяна Кудрявцева

Бывший гендиректор издательского дома «Коммерсантъ» и нынешний владелец 33,3% акций газеты «Ведомости» Демьян Кудрявцев в своём блоге на платформе Medium опубликовал запись о своих ошибках в бизнесе и в том числе рассказал историю создания в 1996 году первого российского интернет-провайдера федерального масштаба Cityline.

Ссылка дня. История первого российского провайдера Cityline от Демьяна Кудрявцева

Бывший гендиректор издательского дома «Коммерсантъ» и нынешний владелец 33,3% акций газеты «Ведомости» Демьян Кудрявцев в своём блоге на платформе Medium опубликовал запись о своих ошибках в бизнесе и в том числе рассказал историю создания в 1996 году первого российского интернет-провайдера федерального масштаба Cityline.

«Когда мы начинали, интернетом хоть как-то пользовались 50 000 человек, когда в 1999 году мы продали компанию, доступ в сеть имело больше миллиона человек, из которых несколько сотен тысяч были нашими клиентами <…>, — пишет Кудрявцев. — Когда мы стали относительно знамениты и в офис стали приходить не только программисты, маркетологи, журналисты, но и люди иных профессий и возрастов (мои сегодняшние ровесники, например), то мы испугались, что, получив доступ в интернет, они разочаруются и в следующем месяце   не вернутся, не продлят подписку. Русских сервисов в Сети было очень мало, картинки были нелепые, видео не было, полезная информация была в основном по-английски, и искать её было сложно».

Тогда партнёры — Емельян Захаров, Егор Шуппе, Рафаэль Филинов, Михаил Бриджиди и сам Кудрявцев — решили сделать портал как точку доступа, «рассказывать людям о новостях интернета, давать им чтение и занятие хотя бы на тот час в день, который они (по статистике) в интернете проводили». Тогда, в частности, стали известны Антон Носик и Артемий Лебедев и была создана первая веб-почта pochta.ru.

«К концу 1999 года медийная компания, в которую вырос маркетинг Cityline, приносила нам треть выручки, съедала 70% прибыли и занимала 80% моего времени. Как-то утром мы осознали, что соединительные линии (технические подробности не важны) кончились, новые нам сделать не дадут, эпоха dialup в Москве подошла к концу, и всё, что у нас есть, это толпа пользователей и мощный бренд, но никакого доступа к инфраструктуре. Задним числом мы поняли, что если бы мы озаботились этой проблемой в 1996 году, когда начинали, то могли бы потратить примерно столько же денег и сил на техническую экспансию вместо медийной. Мы занялись сервисом и медиа вместо инфраструктуры, частностью вместо общего», — подвёл итог работы Cityline Кудрявцев.