secretmag.ru
Опубликовано 24 февраля 2016, 14:42

Цитата дня. Ян Дюннинг — о том, как «Лента» манипулирует покупателями

Генеральный директор сети гипермаркетов «Лента» в интервью газете «Ведомости» рассказал, как компания использует технологии «больших данных». Ритейлер анализирует что, как и зачем покупают клиенты, и на основе этой информации делает индивидуальные промокампании.

Цитата дня. Ян Дюннинг — о том, как «Лента» манипулирует покупателями

Генеральный директор сети гипермаркетов «Лента» в интервью газете «Ведомости» рассказал, как компания использует технологии «больших данных». Ритейлер анализирует что, как и зачем покупают клиенты, и на основе этой информации делает индивидуальные промокампании.

«Вы идёте на кассу, кассир считывает вашу карту и даёт два-три купона со скидкой на следующую покупку на определённые товары, которые, как мы знаем, вы покупали раньше. Например, мы видим, что раньше вы всегда покупали картофельные чипсы, а сейчас перестали. Это потому, что у вас нет денег, или потому, что вы на диете? Мы можем протестировать это и дать 50-процентную скидку на чипсы. Тогда уже после следующей вашей покупки мы точно узнаем, на диете вы или нет. И если вы на диете, то следующий купон уже будет скидкой на что-то из здорового питания. Интересно, да, мы "манипулируем" вами?» — рассказал Дюннинг.

Гендиректор «Ленты» также рассказал о планах ритейлера «построить нечто нетривиальное» в сфере онлайн-коммерции на данных о покупателях. «Когда вы логинитесь, мы вас узнаем: "А, это тот любитель чипсов". Мы сразу понимаем, какие промоакции вам нужны, — сказал Дюннинг. — Сейчас разрабатывается платформа для онлайн-магазина. Мы можем даже начать продажи в этом году с выборочными группами покупателей: например, с покупателями — любителями вечеринок». По его словам, сейчас в России у «Ленты» 8,5 млн лояльных клиентов.