Цифра дня. Зарубежные онлайн-магазины занимают 30% рынка в России
В 2016 году онлайн-продажи в России выросли на 21% до 920 млрд рублей после резкого снижения темпов роста годом ранее, а в 2017 году объём рынка превысит 1,1 млрд рублей
В 2016 году онлайн-продажи в России выросли на 21%, до 920 млрд рублей, после резкого снижения темпов роста годом ранее, а в 2017 году объём рынка превысит 1,1 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
При этом иностранные интернет-магазины занимают уже треть рынка, причём доминируют китайские ритейлеры — на них приходится 90% всех трансграничных покупок в количественном и половина в денежном выражении. По мнению экспертов, в 2017 году из-за рубежа будет доставляться в Россию товаров на 420 млрд рублей, а количество входящих отправлений превысит 400 млн штук. Кроме того, за два года доля «Почты России» в сфере доставки товаров, заказанных по интернету, выросла с 39% до 62%.
Из Китая российские интернет-пользователи заказывают 90% товаров, доля Евросоюза в онлайн-покупках составляет 4%, США — 2%, но на Китай приходится только 52% денежного объёма от покупок, тогда как на Евросоюз — 23%, а на США — 12%.
Китайский AliExpress стал самым популярным среди россиян интернет-ритейлером. В январе 2017 года его посетили 22,194 млн человек, тогда как занимающий второе место интернет-магазин Ozon.ru — 8,987 млн человек. Третье место занимает сайт «Эльдорадо» — 7,564 млн посетителей.