secretmag.ru
Опубликовано 29 февраля 2024, 06:30
3 мин.

Что проверить в машине в начале весны? 6 главных неисправностей

«СберАвто»: за зиму в машине может начать протекать система охлаждения. Из-за постоянных перепадов температуры элементы из пластика и резины становятся хрупкими, появляются дефекты. Поэтому с наступлением тёплой погоды нужно обязательно осмотреть патрубки под капотом и заменить рабочие жидкости на летние. Эксперты «СберАвто» рассказали «Секрету фирмы», с какими ещё проблемами могут столкнуться водители с началом весны.

1. Появление внешних дефектов

В начале весны автолюбители чаще всего узнают о повреждениях лакокрасочного покрытия: коммунальщики рассыпают на дорогах реагенты и песок, а водители реже моют свои авто. Бамперы царапаются о сугробы при парковке, а лобовое стекло страдает от щёток стеклоочистителей. При этом появившиеся даже в ноябре — декабре сколы и царапины могут обнаружиться только в марте.

«Хорошим решением будет отмыть машину на профессиональной мойке от и до, в том числе внутри подкапотного пространства и салона. Уже одно это поможет остановить разрушительное влияние химических соединений с дорог на детали автомобиля», — советуют специалисты.

2. Проблемы с подвеской

Наступление весны — повод обратить внимание на состояние подвески, отметили в «СберАвто». Зимой водители не замечают бугров и ям, скрытых под снегом, или наезжают на пласты льда, и чаще всего страдают сайлент-блоки.

Как объяснили эксперты, заподозрить неисправность можно по появлению стуков, вибраций или ухудшению управляемости на скорости.

3. Загрязнение фильтров и систем

Неприятным сюрпризом может стать первое включение кондиционера после зимы. Появившийся в салоне авто неприятный запах подскажет, что в системе кондиционирования на протяжении зимних месяцев размножались бактерии.

«В этой ситуации поможет очиститель кондиционера, который можно найти на любом маркетплейсе или магазине автотоваров. Но ещё стоит проверить, давно ли менялся салонный фильтр и пополнялся уровень фреона», — советуют в «СберАвто».

4. Подтекание жидкостей

Постоянные перепады температур из минуса в плюс, суровые морозы — и вот уже элементы из пластика и резины (например, патрубки) дубеют, затем становятся более хрупкими, а потом и вовсе могут разрушиться.

Эксперты посоветовали при наступлении тёплой и сухой погоды осмотреть детали под капотом как можно пристальнее.

«Особенное внимание нужно обратить на патрубки системы охлаждения: выглядят ли они визуально целыми, нет ли на них трещин, не заметны ли пятна неясного происхождения и т. д. Также стоит заменить зимние жидкости на летние, если не использовались всесезонные (например, моторное масло или стеклоомыватель)», — говорят специалисты.

5. Ржавчина

В зоне риска — машины, которые оставались в гаражах на всю зиму и не выезжали на дороги общего пользования. Прежде чем ехать на таком авто, эксперты посоветовали посмотреть, нет ли на тормозных дисках ржавчины.

«Лёгкой коррозии бояться не стоит — она отполируется при первых поездках. Но если толстый ржавый слой покрыл весь диск, лучше обратиться к специалистам за квалифицированной оценкой. "Запущенная" ржавчина ухудшит тормозную способность автомобиля, а такой диск даже может заклинить на ходу», — предупредили в компании.

6. Износ тормозной системы

Морозы влияют на всю тормозную систему. Колодки примерзают к дискам, тросы ручного тормоза теряют подвижность, «закисают» направляющие суппортов.

Как объяснили эксперты, это необязательно происходит с каждым автомобилем, но нельзя относиться к вопросу халатно, иначе трагедии не избежать. Они рекомендовали сначала самостоятельно оценить, есть ли косвенные признаки проблем с тормозами:

  • машина плохо реагирует на нажатие педали тормоза;
  • авто время от времени уводит в сторону;
  • слышны скрипы.

Лучше всего обратиться в проверенную СТО за комплексным обслуживанием, добавили специалисты.

Кстати, часто ремонт требуется перед продажей автомобиля. Некоторые продавцы не учитывают стоимость восстановительных работ, из-за чего их цены оказываются неадекватными. Ведь обращение в СТО по вопросу условного стука при повороте руля может обойтись как в 5000, так и в 150 000 рублей. Что ещё мешает быстро продать машину — узнайте здесь.