15 июля в 20:25
2 мин.

«Чистый грабёж». Европейский бизнес раскритиковал план экологической перестройки экономики ЕС

Европейские производители автомобилей, авиакомпании и предприятия тяжёлой промышленности выступили против плана экологической перестройки экономики Евросоюза, который предложила Еврокомиссия. Предприятиям Европы, которые больше всех загрязняют окружающую среду, не понравились намерения регулятора сократить выбросы вдвое к 2030 году. Бизнес увидел в этих планах угрозу инвестициям и инновациям.
«Чистый грабёж». Европейский бизнес раскритиковал план экологической перестройки экономики ЕС

О реакции европейских компаний на проект экологической стратегии ЕС рассказала Financial Times. Еврокомиссия опубликовала документ 14 июля. Он, в частности, предлагает:

  • снижение выбросов парниковых газов в ЕС к 2030 году минимум на 55% к уровню 1990 года;
  • нулевые выбросы от новых автомобилей с 2035 года;
  • углеродный налог на импорт товаров с углеродоёмких производств;
  • наращивание доли электроэнергии из возобновляемых источников до 40% к 2030 году;
  • введение новых налогов на авиакеросин;
  • постепенный отказ от бесплатных квот на выбросы в рамках европейской Системы торговли выбросами (Emissions Trading System, ETS).

Это означает, что с 2035 года в ЕС фактически запретят производить машины с двигателями внутреннего сгорания, для которых нужен бензин или дизельное топливо. Для того, чтобы проект вступил в силу, регулятор должен согласовать его со странами — членами ЕС. При этом всего через несколько часов после того, как план был опубликован, многие европейские компании и торговые организации тут же начали лоббировать правительства своих стран, чтобы те отклонили стратегию, отметила FT.

Например, Ассоциация автомобильной индустрии Германии указала, что проект ЕС не до конца продуман и носит антиинновационный характер. По словам организации, требования по нулевым выбросам ставят крест на нынешних технологиях внутреннего сгорания и гибридных автомобилях, а это уже вредит инновациям, делающим существующие автопарки более экологичными.

Глава Международной ассоциации воздушного транспорта Уилли Уолш отметила, что налоги на топливо станут голом в свои ворота с точки зрения конкурентоспособности. Европейское объединение авиакомпаний A4E предупредило, что реализация новых мер сделает перелёты более дорогими для пассажиров.

Газета отметила, что экологическая стратегия ЕС впервые распространяет систему торговли квотами на судоходство. Генеральный секретарь международной палаты судоходства Гай Платтен заявил, что это — «чистый грабёж», чтобы профинансировать восстановление экономики после пандемии.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе