Чиновников научат говорить с народом простым языком. Поможет методичка
«Известия»: РАНХиГС выпустит пособие с рекомендациями по общению госслужащих с населением. Есть надежда, что теперь ответы на обращения в органы власти перестанут быть набором канцеляризмов и клише, а будут написаны понятным и простым языком. Вместо «ваше письмо было рассмотрено в установленный законом срок» чиновник, допустим, ответит: «Прочитал, неинтересно». Ну или что-то вроде того. Создатели методички считают, что правильно подобранные слова помогут укрепить доверие россиян к власти.
Пособие Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ (РАНХиГС) по общению госслужащих с населением должны представить 30 января, сообщили «Известия». В нём авторы объясняют, что обилие длинных и малозначащих оборотов только расстраивает и отталкивает россиян. Создаётся впечатление, что в органах работают низкоквалифицированные люди, которые только копируют шаблоны. Короче, писать обращения и жалобы после таких пустых и формальных ответов не хочется.
В методичке приводятся реальные неудачные ответы слуг народа, где за канцеляризмами читается даже неприязнь человека. Всё-таки в основе реакции госорганов должна лежать эмпатия, клиентоцентричность и этика, а само письмо должно давать человеку чёткие инструкции для дальнейших действий.
Также чиновников призывают учитывать и понимать, кому они отвечают — какого возраста человек, какое у него образование и жизненная ситуация.
Правда, эксперты отметили, что если просто раздать чиновникам книжки, отвечать по новым правилам они вряд ли соберутся. Чтобы рекомендации реально заработали, стоит применить метод кнута и пряника и ввести систему оценки их работы со стороны населения.
Недавно в России появилась ещё одна методичка. Она учит гаишников правильно общаться с троллями и наглыми блогерами.