Опубликовано 29 сентября 2015, 09:10

Китайскими смартфонами пользуются треть россиян

По данным «Вымпелкома» (бренд «Билайн»), количество китайских смартфонов в России превысило число устройств других производителей. На сегодняшний день более 30% абонентов оператора используют китайские смартфоны. Об этом сообщает РБК со ссылкой на дата-анализ «Вымпелкома».

Китайскими смартфонами пользуются треть россиян

По данным «Вымпелкома» (бренд «Билайн»), количество китайских смартфонов в России превысило число устройств других производителей. На сегодняшний день более 30% абонентов оператора используют китайские смартфоны. Об этом сообщает РБК со ссылкой на дата-анализ «Вымпелкома».

В Москве подавляющее число абонентов — 23% — пользуются продукцией Apple, но и в столице китайской техникой пользуются уже 20% человек. Оператор МТС подтверждает эту информацию — максимальную динамику роста показывают Fly, Lenovo, Huawei и другие китайские бренды. Ещё на конец третьего квартала 2014 года на них приходилось 24% трафика. Представитель «Мегафона» Татьяна Зверева обратила внимание, что сейчас набирают популярность китайская компания ZTE, индийская Micromax, Lenovo и Fly, который в прошлом году в физическом отношении потеснил iPhone на рынке.

Как отмечает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева, рост популярности китайской продукции связан с тем, что их смартфоны уже не воспринимают как технику, которая сломается через несколько дней, но стереотип по поводу дешёвой цены ещё остался. При этом некоторые китайские смартфоны попадают под категорию премиальных и могут стоить до 40 000 рублей. Но значительная часть таких устройств на российском рынке стоит до 5000 рублей. По словам пресс-секретаря «Связного» Марии Заикиной, чаще всего дешёвые китайские смартфоны становятся первыми моделями пользователя, после чего он уже покупает более дорогие модели.

При этом операторы отмечают, что владельцы дешёвых смартфонов тратят на связь примерно на 15% меньше, чем пользователи устройств других стран. «Пользователи, которые экономят на технике, также стремятся экономить и на связи», — пишет издание.