secretmag.ru
Опубликовано 21 мая 2015, 18:45

Четверть российских компаний имеет аккаунты в социальных сетях

Большинство российских компаний не ведут корпоративные страницы в социальных сетях. А те, кто ведут — делают это своими силами, не привлекая специализированные компании. К таким выводам пришли эксперты Центра современных исследований ProResearch и Национального агентства финансовых исследований после опроса среди предпринимателей.

Четверть российских компаний имеет аккаунты в социальных сетях

Большинство российских компаний не ведут корпоративные страницы в социальных сетях. А те, кто ведёт, делают это своими силами, не привлекая специализированные компании. К таким выводам пришли эксперты Центра современных исследований Pro Research и Национального агентства финансовых исследований после опроса предпринимателей.

Только 23% российских компаний имеют корпоративные аккаунты в социальных сетях. Самая популярная в среде российского бизнеса сеть — «ВКонтакте», в ней зарегистрирована каждая пятая компания. Для продвижения собственного продукта «Одноклассниками» пользуется 7% предпринимателей, а Facebook — 6%. Меньше всего зарегистрированных компаний — в профессиональной сети LinkedIn, сервисе микроблогов Twitter и российском сайте «Мой мир». Последними социальными сетями предприниматели пользуются лично, но не ведут в них рабочие страницы.

По данным опроса, 30% малого и 26% среднего бизнеса имеют странички в социальных сетях, причём показатель никак не различается среди компаний, основанных в разные годы. Более 60% бизнесменов ведут корпоративные аккаунты силами компаний, а на аутсорс ведение социальных сетей отдают 13% предпринимателей, тогда как 20% пока не решили, как будет эффективнее этим заниматься.

Как отмечают эксперты, чем моложе компания, тем чаще она привлекает SMM-специалистов. Около 36% компаний, основанных после 2001 года, отдали ведение аккаунтов на аутсорс. Среди фирм, запущенных в 90-е, этот показатель падает до 22%. Чаще всего SMM-специалисты работают со средним бизнесом — 24% передают ведение социальных сетей другим компаниям, тогда как среди малого бизнеса сторонних работников привлекают всего 8%.