Chanel проиграл Huawei суд о сходстве логотипов
Французский модный дом Chanel проиграл патентный спор с китайским техногигантом Huawei. Суд в Европе не нашёл сходств в логотипах компаний.
Конфликт между Chanel и Huawei начался ещё в 2017 году. Китайский производитель электроники подал заявку на регистрацию товарного знака для своего компьютерного оборудования. Логотип представляет собой два вертикальных полукруга, переплетённых между собой.
У Chanel на логотипе тоже два полукруга, но переплетаются они горизонтально. Тем не менее модный дом заявил, что схожесть слишком велика, и обратился с протестом в Европейское патентное ведомство (EUIPO). Но там возражение отклонили.
Chanel has lost the latest round in its long-running trademark fight against Huawei, as the EU General Court sides with the Chinese tech titan. https://t.co/Fzs0LvMOs2 pic.twitter.com/Q979tBkCRI
— The Fashion Law (@TheFashionLaw) April 21, 2021
Chanel обжаловал решение в Европейском суде общей юрисдикции в Люксембурге, но и там компании не удалось добиться успеха. Суд пришёл к выводу, что визуальные различия между логотипами довольно серьёзные.
«В частности, товарный знак Chanel более округлый и состоит из более толстых линий, направление полукругов горизонтальное, тогда как в товарном знаке Huawei полукруги переплетаются вертикально», — говорится в решении суда.
Chanel имеет право обжаловать вердикт. Как отметил Reuters, этот спор показывает, как ревностно модные дома охраняют свои фирменные логотипы. Часто их товарные марки символизируют роскошь, стиль и индивидуальность для миллионов людей во всем мире.
В апреле 2021 года жительница Забайкалья, пытавшаяся ввезти в Россию 17 китайских сумок с логотипом Chanel, оказалась втянута в судебное разбирательство. Ей придётся заплатить более 4 млн рублей за незаконное использование товарного знака. Суд постановил компенсировать модному дому ущерб за попытку организовать торговлю подделками без разрешения.
Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».