Женская колония из Ставрополья запускает свой чайный бренд
Женская исправительная колония № 7 УФСИН России по Ставропольскому краю хочет начать продавать в розницу чёрный байховый чай под собственным брендом, «Известия». В начале 2015 года колония получила патент на промышленный образец — этикетку «Чайник-7». Логотип для продукта разработан сотрудницей ИК-7.
Женская исправительная колония № 7 УФСИН России по Ставропольскому краю хочет начать продавать в розницу чёрный байховый чай под собственным брендом, пишут «Известия». В начале 2015 года колония получила патент на промышленный образец — этикетку «Чайник-7». Логотип для продукта разработан сотрудницей ИК-7.
Женская ИК-7 расположена в городе в городе Зеленокумске. Чай купажируют, расфасовывают и упаковывают здесь с 2012 года. Сырьё закупают у производителей в Краснодарском крае. До сих пор он шёл на продажу в торговые точки, расположенные на территории исправительных учреждений Курской, Ростовской, Смоленской областей, Татарстана и Кабардино-Балкарской Республики. «Теперь, когда мы получили патент, мы намерены выходить со своей продукцией за пределы колоний», — заявил «Известиям» представитель ИК-7. Издание пишет, что в московской пресс-службе ФСИН эту информацию подтвердили и отметили, что цена на чай ИК-7 «является конкурентоспособной». В 2014 году упаковка «Чайник-7» в зависимости от фасовки и вида чая стоила от 24,44 до 102,72 рублей.
В системе ФСИН производством и расфасовкой чая с сентября 2014 года занимается также воронежское ФГУП «Черноземье». Оно также сбывает продукцию на внутреннем рынке: в магазины исправительных учреждений Воронежской, Белгородской и Курской областей. «Случаи продаж за территорию колонии пока единичны, объём партий маленький. За право продавать чай в крупных сетевых магазинах обычно платит производитель. А мы, естественно, платить ничего не будем. Поэтому с крупными компаниями нам очень тяжело конкурировать», — рассказал представитель ФГУП «Черноземье» «Известиям». Он добавил, что учреждение уже ведёт переговоры с воронежскими структурами федеральной сети «Пятёрочка». В X5 Retail Group факт переговоров не подтвердили.
23 марта стало известно, что производители чая — в частности, компании Unilever и Dilmah — с апреля этого года поднимут цены на свою продукцию. Рост цен на него составит 20–40%.