secretmag.ru
Опубликовано 25 июня 2023, 14:50
2 мин.

Цены на такси могут резко вырасти в России

«Известия»: цены на такси в России могут вырасти в несколько раз из-за новых правил. Из-за ужесточения правил работы агрегаторов услуги такси в России могут подорожать от двух до пяти раз уже к осени. Рост может быть связан, в частности, с введением штрафа для водителей такси без лицензии для пассажирских перевозок. По оценкам экспертов, такую лицензию имеет только каждый пятый таксист, большинство из них работает без неё.

Новый закон о такси

Ранее депутаты Госдумы приняли законопроект, согласно которому за передачу заказов водителям без официальной лицензии предусмотрены крупные штрафы. Но такие лицензии есть лишь у 400 000 человек из 2 млн.

По идее, данная мера позволит обезопасить пассажиров от поездок с непрофессиональными водителями, но вместе с тем на рынке может образоваться дефицит.

Как планируют наказывать таксистов без лицензии

Законопроект предполагает введение штрафов за передачу заказов водителям, которые не имеют права осуществлять перевозки.

За это нарушение штраф для граждан составит от 1000 до 3000 рублей, для должностных лиц — от 20 000 до 30 000 рублей, для юридических — от 100 000 до 200 000 рублей.

Если в течение года агрегатор снова попался, то его повторно оштрафуют:

  • для граждан штраф составит от 3000 до 5000 рублей,
  • для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей,
  • для юрлиц — от 200 000 до 500 000 рублей.

Почему так много таксистов без лицензии

Как пояснил «Известиям» гендиректор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев, такая тенденция связана с высокой ценой на ОСАГО на пассажирские перевозки (от 40 000 до 150 000 рублей в зависимости от региона), а также повсеместными случаями отказов страховых компаний в выдаче полиса таксистам.

Чем грозит новый закон

Как утверждают эксперты, рынок в этом случае рискует сильно сжаться. Новый закон также может привести к увеличению операционных расходов водителей и агрегаторов такси. В частности, это связано с ростом стоимости страхования и эксплуатации автомобилей. Возможно, агрегаторы начнут требовать от водителей дополнительных страховок или сертификатов, что также увеличит операционные расходы, предполагает Николай Журавлев, гендиректор компании «Эксперты бизнес-планирования».

В итоге из-за всех этих факторов стоимость поездок может вырасти в несколько раз.

«Для пользователей, безусловно, хорошо, что поездка станет безопаснее, но если с 1 сентября агрегаторам будет некому передавать заказы из-за нехватки водителей, цена на поездки, особенно на небольшие расстояния, вырастет ещё — самый минимум в два раза», — заключил Матвеев.

Чтобы сделать сферу оказания услуг такси действительно прозрачной и безопасной, нужны многомиллионные штрафы, уголовная ответственность и меры по ограничению деятельности перевозчика, заключил аналитик.

Ранее Госдума приняла закон об обязательном страховании пассажиров такси. Если его утвердят окончательно, то юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым разрешили работать с легковым такси, не смогут перевозить людей, пока не застрахуют свою ответственность минимум на 2 млн рублей за причинение вреда жизни каждому пассажиру.