Центробанк России придумал новый способ борьбы с «банковскими» мошенниками

10 августа в 18:30

При переводе денег между физическими лицами ЦБ рекомендовал банкам сообщать платёжным системам номер банковской карты, счёта или мобильного телефона получателя.

Если в операции по переводу задействованы больше двух банков, появляются пробелы в информации, рассказал РБК директор по мониторингу операций и диспутам Альфа-банка Алексей Голенищев. «Это происходит, когда карта банка А вставлена в банкомат банка Б и с неё совершается перевод на карту банка В», — объяснил он. Банк Б уведомляет банк отправителя о том, что со счёта его клиента списываются деньги, но не сообщает ему куда. Поэтому банк А не может приостановить операцию, даже если она кажется сомнительной.

Теперь же банк отправителя в любом случае может сравнить реквизиты получателя с данными о подозрительных контрагентах, которые рассылает ЦБ.

Включение телефонных номеров в перечень данных при совершении переводов поможет идентифицировать получателя средств, что снижает уровень мошенничества, считают в банке «Русский стандарт».

Как работают мошенники

Ситуация первая: преступники получают данные о карте, представляясь работниками банка, или владелец становится жертвой фишинга. С карты A осуществляется перевод через сторонний интернет-сервис на карту Б.

Ситуация вторая: карта А украдена вместе с ПИН-кодом. Мошенники пользуются банкоматом другого банка, так как при снятии средств может стоять ограничение.

Ситуация третья: перевод через банкомат с карты-клона. Карта А скопирована с помощью специального устройства, установленного мошенниками в банкомате. Мошенники пользуются банкоматом банка Б.

Текст: Анатолий Круглов

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!